Ямата-но Ороти

238

(др.-япон. Элемент «я», «восемь», «множество», «мата», видимо, «разветвление», «развилка», «ороти» в тексте «Кодзики» записано фонетически, но в «Нихонги» обозначено идеограммами, означающими «большая змея», в целом - «змей-страшилище восьмихвостый-восьмиголовый»), в японской мифологии ужасное чудовище в мифе о Сусаноо. Встреченные Сусаноо на земле первые люди Асинадзути и Тэнадзути рассказывают богу об Я.-н. О., съевшем их семерых дочерей. Сусаноо просит старика отдать Кусинада-химэ ему в жёны. Получив согласие, он превращает девушку в гребень и втыкает его в свою причёску, а старикам наказывает сварить восемь раз очищенное сакэ (рисовую водку), возвести ограду, в ограде открыть восемь ворот, у каждых ворот соорудить помост, и на каждый помост поставить по бочонку, полному сакэ.

Замысел Сусаноо оказывается успешным. Явившись за девушкой, Я.-н. О. Засовывает свои головы в бочонки с сакэ и, напившись, засыпает. Сусаноо разрубает змея мечом на куски, «отчего река Хи вместо воды кровью потекла». В среднем хвосте змея Сусаноо обнаруживает булатный меч и, «сочтя его диковинным», преподносит богине Аматэрасу («Кодзики», св. I, «Нихонги», св. I. «Эпоха богов»).Японские исследователи указывают, что рассказ о победе Сусаноо над змеем - самый старый миф среди мифов и многочисленных в японском фольклоре легенд о героях, побеждающих страшных чудовищ с помощью своего меча или хитростью.Е. М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ямата-но Ороти

ЯМАТА-НО ОРОТИ - в японской мифологии чудовищный змей, которого побеждает Сусаноо.. ..

Яма

(др.-инд. Yama), в древнеиндийской мифологии владыка царства мёртвых, сын Вивасвата, солярного божества, и Саранью, дочери Тваштара. Изначальное значение имени Я., по-видимому, «близнец», и «Ригведа» содержит гимн-диалог Я. И его сестры-близнеца Ями, в котором Ями предлагает Я. Инцест (кровосмешение), чтобы иметь потомство, но он отказывается, ссылаясь на их кровное родство (РВ Х 10. АВ XVIII 33, 14). Гимн представляет собой вариант архаического близнечного мифа о прародителях человечества (одно..

Ямантака

[санскр. Yamântaka, «покончивший с (богом) Ямой»], Ямáри («враг Ямы»), в мифологии ваджраяны один из основных идамов. Я. Упоминается впервые в «Гухьясамаджа-тантре» (3 в.), в «Манджу-шримулакальпе» он связан с бодхисатвой Манджушри. Гневным аспектом которого он в поздней мифологии и считается. (Как и Манджушри, Я. Эманируется от дхьяни-будды Акшобхья.) В «Садханамале» упоминаются разные типы Я. Рактаямари («красный Ямари»), Кришнаямари («чёрный Ямари»), который выступает в четырёх разных формах...

Ямба

Иамба (Ίάμβη) , в греческой мифологии дочь Пана и нимфы Эхо (Etym. Magn. V. Lambç), служанка в доме элевсинских царей Келея и Метаниры. «Многоумная» Я. Сумела развеселить своими остротами и не совсем пристойными шутками печальную Деметру, разыскивающую свою дочь, и с тех пор стала причастна к таинствам богини (Hymn. Hom. V 202-205). Ср. Функцию Я. С ролью Баубо.а. Т.-г.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Ян Цзянцзюнь

(«полководец Ян»), Ян Сы цзян-цзюнь («полководец Ян Четвертый»), в поздней китайской народной мифологии одно из водных божеств, покровитель лодочников и плотогонов, а также торговцев деревом, которое раньше сплавляли по рекам. На деревянных скульптурах в одной руке Я. Ц. Держит топор, а другой рукой сжимает повелителя водной стихии дракона. У него белое спокойное лицо, напоминающее лицо школяра, однако иногда его изображают с гневным лицом (такие статуи носили в дома больных для изгнания злых ду..

Дополнительный поиск Ямата-но Ороти Ямата-но Ороти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ямата-но Ороти" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ямата-но Ороти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 14 символа