Главный Дом
(конец XVIII в. 1804—05, архитектор И.В. Еготов. Восстановлен после пожара в 1915—30-х гг., архитектор С.А. Торопов) выходит на парадный двор и соединён галереями со строго симметричными одноэтажными деревянными флигелями с шестиколонными портиками (1814—15, архитектор И.Д. Жилярди. Западный флигель восстановлен после пожара 1915 в кирпиче в 1952—53). В Померанцевой оранжерее (конец XVIII в. 1811—15, архитектор И.Д. Жилярди) сохранились украшенная многофигурным барельефным фризом монументальная колонная лоджия в среднем ризалите, шатровая форма восьмигранного центрального зала с пальмовидными колоннами и росписями. Церковь Влахернской Богоматери (1759—62, И.П. Жеребцов, возможно, по проекту С.И. Чевакинского) в 1794—98 перестроена Р.Р. Казаковым в строгих формах зрелого классицизма, с тосканскими портиками и круглым световым барабаном с главкой-бельведером.
Египетский павильон (1813—15, предположительно, архитектор А.Н. Воронихин) выстроен с использованием характерных для ампира массивных, стилизованных египетских форм. В комплекс служебного двора входят постройки эпох классицизма (двухэтажные корпуса, 1808—12, в настоящее время объединены) и ампира (деревянные здания людских, погреб и т.д., 1830-е гг.).В парке архитекторы семьи Жилярди создали несколько самостоятельных архитектурных ансамблей. В Верхнем парке — Скотный двор в формах неоготики (ферма, А.О. Жилярди, 1836—38. В 1869 реконструирована для нужд земской больницы). Комплекс Конного двора (1819—23, Д.И. Жилярди, при участии А.Г. Григорьева) отличается эффектной объёмно-пространственной композицией.
Объединяет расположенные П-образно корпуса конюшен и сараев со стоящим в центре деревянным Музыкальным павильоном, главным выразительным мотивом которого является монументальная арка в центре, с вписанной в неё дорической колоннадой и венчающей её скульптурной группой. Широкую лестницу фланкировали бронзовые статуи укротителей коней (скульптор П.К. Клодт. Установлены в 1841). После пожара в 1978 Музыкальный павильон восстановлен заново. Ансамбль «Слободки» включает классицистические и ампирные постройки, группирующиеся вокруг двухэтажных кирпичных корпусов (1827—30, Д.И. И А.О. Жилярди) в пространстве окружённого глухой оградой двора. Ванный домик (мыльня, 1816—17, Д.И. Жилярди), Птичник (1805—06, Еготов. Перестроен в 1820-х гг., Д.И. Жилярди).
Группа «Садоводство» состоит из целого ряда ампирных строений, в том числе здание фруктовой оранжереи с купольным завершением, деревянный флигель с мезонином для садовника (1831. Перестроен в 1851, М.Д. Быковский). Поздние постройки усадьбы — каменный мост (1847—48) и дом на плотине (1843—44) спроектированы Быковским в духе ранней эклектики.М.В. Нащокина..
Дополнительный поиск Главный Дом
На нашем сайте Вы найдете значение "Главный Дом" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Главный Дом, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 11 символа