Голубкина Анна Семёновна

75

(1864, Зарайск — 1927, там же), скульптор. Училась в Москве в Классах изящных искусств художника-архитектора А.О. Гунста у С.М. Волнухина (1889—90), в МУЖВЗ (1891—94) у С.И. Иванова, в петербургской Академии художеств (1894). В Париже, частично на средства, выделенные в долг Московским обществом любителей художеств, работала в мастерской Ф. Коларосси (1895—96), в собственной мастерской. Пользуясь советами О. Родена (1897—98), обучалась мастерству обработки мрамора. В очень ёмких по своему пластически-образному языку произведениях отразила глубоко индивидуальное и очень цельное видение духовной жизни русского общества 1900—10-х гг., пронизывающих его настроений тревожного ожидания, предчувствия перемен и страстной веры в будущее.

В 1901—03, будучи в близкой дружбе с семьёй директора Коммерческого училища А.Н. Глаголева, Голубкина преподавала там в скульптурном классе, а также совместно с художником Н.П. Ульяновым в частных классах живописи и скульптуры в собственной мастерской в Крестовоздвиженском переулке, здесь же выполнила по заказу С.Т. Морозова монументальный горельеф «Пловец» (другие названия «Волна», «Море житейское», гипс, 1901), помещённый над боковым входом здания МХАТа в Камергерском переулке.Голубкина была особенно близка с семьёй художницы Н.Я. Симонович-Ефимовой и скульптора-анималиста И.С. Ефимова, пользовалась особым уважением И.Е. Репина, В.М. Васнецова, М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря, из скульпторов была творчески и дружески связана с С.Т. Конёнковым.

Голубкина создала целую серию выразительных портретов, чрезвычайно разнообразных как своим внутренним строем, так и богатейшими пластическими нюансами выявления человеческого темперамента («С.Т. Морозов», 1902, «А.Н. Глаголев», 1906, «Н.Я. Симонович-Ефимова», 1907, «Андрей Белый», 1907, «Вячеслав Иванов», 1914, — все гипс, Музей-мастерская А.С. Голубкиной. «А.М. Ремизов», «А.Н. Толстой» — оба 1911, «В.Ф. Эрн», 1913, — все дерево, ГТГ). В дни Декабрьского вооруженного восстания 1905 Голубкина не только ухаживала за ранеными рабочими, которые нашли приют в стенах Коммерческого училища, но и со свойственной ей горячностью стремилась участвовать в уличных стычках. По заданию Московского комитета РСДРП выполнила бюст Карла Маркса (гипс, 1905, ГТГ).С 1910 постоянно жила в Москве при собственной мастерской в Большом Лёвшинском переулке, 12, где занималась с учениками.

Преподавала также на Пречистенских рабочих курсах (1913—16) и во Вхутемасе (1918—22). В 1914—15 в Музее изящных искусств (ныне ГМИИ) состоялась первая персональная выставка Голубкиной «В пользу раненых на фронтах первой мировой войны». В 1918 участвовала в организации Московского союза скульпторов-художников, в 1926 организатор и член Общества русских скульпторов. На здании мастерской в Большом Лёвшинском переулке — мемориальная доска. В 1932 открыт Музей-мастерская А.С. Голубкиной (в 1952—75 не функционировал), где собраны её работы. Станковая скульптура, камеи, рисунки, а также инструменты, личные вещи.Сочинения. Несколько слов о ремесле скульптора, М., 1923..

Значения в других словарях
Голосов Пантелеймон Александрович

(1882, Москва — 1945, там же), архитектор, брат И.А. Голосова. Учился в Строгановском художественно-промышленном училище (1898—1905), МУЖВЗ (1906—11). В 1918—45 преподавал в Государственных свободных художественных мастерских, Вхутемасе — Вхутеине, Московском архитектурном институте. Ученики — Л.Б. Великовский, М.Г. Бархин и др. С 1925 входил в ОСА, выполнил ряд работ в духе функционализма, в том числе Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского (ВИ..

Голубинский Лесопарк

На юго-западе Москвы, на Теплостанской возвышенности, между Голубинской улицей, проездом Одоевского, МКАД и Профсоюзной улицей. Площадь Голубинского лесопарка вместе с примыкающими к нему берёзово-осиновым лесом и зарастающей луговиной около 35 га. Вдоль восточной границы в глубоком овраге протекает р. Битца. В месте слияния реки и её притока находится заросшее тростником и рогозом низинное болото. Лесная растительность представлена дубравами с подлеском из лещины, жимолости и бересклета, а такж..

Гольденвейзер Александр Борисович

(1875, Кишинёв — 1961, посёлок Николина Гора, близ Москвы), пианист, педагог, композитор, народный артист СССР (1946). Его отец — юрист и литератор. Гольденвейзер жил в Москве с 1883. Окончил Московскую консерваторию в 1895 как пианист, в 1897 как композитор. Среди педагогов — С.И. Танеев, А.С. Аренский и М.М. Ипполитов-Иванов. Важную роль в творческом формировании Гольденвейзера сыграло дружеское общение с С.В. Рахманиновым, А.Н. Скрябиным, Н.К. Метнером. Сильное воздействие на его мировоззрени..

Гольц Георгий Павлович

(1893, Болшево Московской губернии — 1946, Москва), архитектор, график, театральный художник. В 1922 окончил Вхутемас, где учился у Н.А. Ладовского, испытал влияние И.В. Жолтовского. Входил в ОСА (1925—31). В 1934—46 преподавал в Институте аспирантуры Академии архитектуры СССР, ученики — Д.И. Бурдин, Г.А. Захаров. Первоначально был связан с конструктивизмом, позже стал широко использовать формы древнегреческой архитектуры, Высокого Возрождения, русского классицизма. Участвовал в конкурсах на про..

Дополнительный поиск Голубкина Анна Семёновна Голубкина Анна Семёновна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Голубкина Анна Семёновна" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Голубкина Анна Семёновна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа