Лавровский Леонид Михайлович
(настоящая фамилия Иванов) (1905, Петербург — 1967, Париж), артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист СССР (1965). Окончил Ленинградское хореографическое училище. Работал в Ленинграде, Ереване, в 1944 — 1964 (с небольшими перерывами) главный балетмейстер Большого театра. Для Лавровского были характерны приверженность к классическому танцу и драматическим пантомимным эпизодам, стремление на основе синтеза этих начал раскрывать образные характеристики героев. Наиболее полно особенности искусства Лавровского проявились в его лучшей работе — балете «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (1940. Государственная премия СССР, 1947), вошедшем в историю балетного театра как одно из самых ярких воплощений шекспировской темы.
Лавровский ставил балеты на музыку симфонических произведений. «Паганини» (1960), «Классическая симфония» Прокофьева (1966) и др. Возобновил «Жизель» А.Адана (1944), создал новую редакцию «Раймонды» А.К. Глазунова (1945). Среди постановок — «Вальпургиева ночь» (из оперы «Фауст» Ш. Гуно, 1949), «Красный мак» Р.М. Глиэра (1949. Государственная премия СССР, 1950), «Сказ о каменном цветке» Прокофьева (1954), «Ночной город» на музыку Б. Бартока (1961), «Память сердца» А. Баланчивадзе (1967). В 1957—64 Лавровский — главный балетмейстер московского ансамбля «Балет на льду» (поставил программы «Зимняя фантазия», «Снежная симфония», 1959). В 1948—67 преподавал на балетмейстерском отделении ГИТИСа (с 1952 профессор).
В 1964—67 художественный руководитель Московского хореографического училища. Автор статей по балету. Государственная премия СССР (1946). Похоронен на Новодевичьем кладбище..
Дополнительный поиск Лавровский Леонид Михайлович
На нашем сайте Вы найдете значение "Лавровский Леонид Михайлович" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лавровский Леонид Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 28 символа