Мессерер Асаф Михайлович

82

(1903, Вильнюс — 1992, Москва), артист, балетмейстер, педагог, народный артист СССР (1976). Мессерер принадлежал к большой артистической семье. Старший брат Азарий был актёром МХАТа. Сестра Рахиль — киноактриса, мать балерины М.М. Плисецкой. Другая сестра Суламифь — балерина и педагог. Сын Борис — один из известнейших театральных художников России. В 1919—21 Мессерер учился в Московском хореографическом училище, по окончании которого до 1954 был ведущим солистом Большого театра. Среди партий. Зигфрид и Принц («Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П.И. Чайковского), Бернар («Раймонда» А.К. Глазунова), Раб, Пират («Корсар» А. Адана), Франц («Коппелия» Л. Делиба), Божок, Китайский фокусник, Японский матрос («Красный мак» Р.М. Глиэра), Базиль («Дон Кихот» Л.Ф. Минкуса), Филипп («Пламя Парижа» Б.В. Асафьева.

Государственная премия СССР, 1947). Мессерер был классическим танцовщиком-виртуозом необычного стиля. Постоянно увеличивая сложность движений и па, он заострял их внешний рисунок и вносил в них энергию, спортивную силу и азарт. При этом многие партии старых балетов Мессерер трактовал иронически. Эту окраску он привнёс и в одну из своих последних ролей — Принца в балете С.С. Прокофьева «Золушка» (1945). В качестве балетмейстера выступал с середины 20-х гг. «Фея кукол» (1925, с Е.И. Долинской), «Тщетная предосторожность» (1930, с И.А. Моисеевым), «Спящая красавица» (1936, с А.И. Чекрыгиным. 1952, с М.М. Габовичем), «Лебединое озеро» (1937) и др. Ставил танцы в оперных спектаклях Большого театра, создал ряд концертных номеров, которые сам же исполнял («Футболист», на музыку А.Н. Цфасмана, и др.).

С 1946 Мессерер вёл класс для ведущих танцовщиков и балерин Большого театра, получив международную известность. Создал свои лучшие балеты. «Урок танца» (1960, на музыку А.К. Лядова, Глазунова, Д.Д. Шостаковича) и «Класс-концерт» (1962, на музыку Шостаковича, Глазунова). Государственная премия СССР (1941). Похоронен на Новодевичьем кладбище.В.М. Гаевский..

Значения в других словарях
Мерзляковский Переулок

Между Большой Никитской улицей и площадью Арбатские ворота. Первоначальное название Мастрюкиной улицы (названной по отчеству князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасского, владевшего здесь усадьбой. Мерзляковский, вероятно, искажённое Мамстрюковский). Строения по его чётной стороне в основном выходят на Никитский бульвар. В д. 1 (XVIII—XIX вв., часть здания снесена при прокладке Нового Арбата) находился театр М.А. Немчинова (Немчиновский), затем братьев Гирш. Большинство домов (особняки и доходные дом..

Меркуров Сергей Дмитриевич

(1881, Александрополь, Армения, — 1952, Москва), скульптор-монументалист, действительный член Академии художеств СССР (1947), народный художник СССР (1943). Член АХРР (с 1925). Учился в Академии художеств в Мюнхене (1902—05). В Москве с 1910. Снял посмертную маску Л.Н. Толстого. В 1911—12 начал работать над монументальными скульптурами из гранита, с крайне лаконичными, обобщёнными формами, что не мешало достоверности портретного изображения и придавало произведениям специфическую образность. Ста..

Местная Противовоздушная Оборона

МПВО. ..

Метеорологические Наблюдения

Измерение и качественная оценка характеристик состояния атмосферы (условий погоды), производимые на метеорологических станциях и постах. Простейшие сведения о погоде эпизодически фиксировались в Москве уже в XV—XVI вв. Регулярная запись явлений погоды начата в середине XVII в. По приказу царя Алексея Михайловича, в царствование которого наблюдения велись караульными стрельцами Московского Кремля. Первые записи инструментальных метеорологических наблюдений сделаны военным врачом Лерхе в 1731—32. ..

Дополнительный поиск Мессерер Асаф Михайлович Мессерер Асаф Михайлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мессерер Асаф Михайлович" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мессерер Асаф Михайлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 24 символа