Мода (Лат. Modus - Мера, Правило, Образ)

212

Обычно непродолжительное господство определенного типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое и масштабное изменение внешнего (прежде всего, предметного) окружения людей. Кант определял М. Как "непостоянный образ жизни". Как массовое увлечение каким-либо явлением М. Известна еще с древности. М. В современном понимании появляется в Европе в 1А-15 вв. Изучение М. Не должно ограничиваться ее сведением только к эстетическому феномену, что приводит к выпадению из поля зрения многих особенностей ее природы и функционирования. Природе М. Свойственны. Релятивизм (быстрая смена модных форм), цикличность (периодическая обращенность в прошлое, к традициям), иррациональность (М. Обращена к эмоциям человека, ее предписания не всегда сообразуются с логикой или здравым смыслом), универсальность (сфера деятельности современной М.

Практически не ограничена. М. Обращена ко всем сразу и к каждому отдельно). М. Выступает как внешнее оформление внутреннего содержания общественной жизни, выражая уровень и особенности массового вкуса данного общества в данное время. К функциям М. Можно отнести ее возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности и образцы повеления, формировать вкусы субъекта и управлять ими. М. Дополняет традиционные формы культуры через их преломление современностью и конструирует на этой основе новое окружение человека и его самого. М. Выступает как одно из средств социализации. М. Как подражание данному образцу "удовлетворяет потребности в социальной опоре, дает всеобщее, общепринятое" одинокому человеку (Зиммель).

Еще одной функцией М. Является функция социальной маркировки, идентификации, дистанцирования. Зиммель считал М. Классовым явлением. М. Различных социальных слоев всегда различна. "Космополитичная" функция современной M. Заключается в ее тенденции к сближению и размыванию национальных стилей на основе массовой культуры и универсального стиля. Можно говорить и об экономической функции М., связанной с ее динамизмом. М. Опережает физический износ предмета (товара) моральным и, следовательно, обеспечивает промышленность спросом на новое, постоянно расчищая рынок для сбыта. Современная М. Имеет две существенные особенности. М. 19-20 вв. Представляет собой систематические, организованные, масштабные трансформации внешнего и внутреннего мира личности (современная М.

- это смена стиля, а не двух-трех предметов или форм), ритм смены стилей в современной М. Резко возрос (сейчас модный стиль держится в среднем 7-10 лет). По вопросу специфики механизмов распространения М. Большинство исследователей высказывается за ведущую роль психологических факторов. Подражание (Г.Лебон), стремление к собственному величию (З.Фрейд), "желание быть значительным" (Д.Дьюи), обретение социальной опоры (Г.Зиммель). Наряду с этими факторами указывают еще на массовую привычку, на то, что М. Выступает как оценивающая и предписывающая сила. Эффективность проявления подобных факторов зависит от качества среды действия М. Динамизма развития общества, готовности к изменениям, восприимчивости к новому и т.п.

Д.К. Безнюк.

Значения в других словарях
Мировое Древо

См. ДЕРЕВО.. ..

Множественный Язык

См. ВТОРИЧНЫЙ ЯЗЫК.. ..

Модерн (Моdеrn) (Нем. Die Мoderne, Фр. Мodernitй)

Современность. Проблема настоящего времени или современного мира трактуется в философии рубежа 20- 21 вв. В русле двух основных версий. I) По Хабермасу, именно "Гегель - первый философ, развивший ясное понимание современного. Поэтому мы должны вернуться именно к Гегелю, если хотим понять внутреннее отношение, связывающее современность и рациональность, отношение, которое вплоть до Макса Вебера казалось само собой разумеющимся и которое сегодня ставится под сомнение". (Ср. У Ш.Бодлера. Современно..

Модернизации

Концепция - один из содержательных аспектов концепции индустриализации, а именно - теоретическая модель семантических и аксиологических трансформаций сознания и культуры в контексте становления индустриального общества. Параллельна концепции индустриализации, рассматривающей процесс превращения традиционного аграрного общества в индустриальное с точки зрения трансформации системы хозяйства, технического вооружения и организации труда. Ранними аналогами концепции М. Явились идеи о содержательной ..

Дополнительный поиск Мода (Лат. Modus - Мера, Правило, Образ) Мода (Лат. Modus - Мера, Правило, Образ)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мода (Лат. Modus - Мера, Правило, Образ)" в словаре Энциклопедия постмодернизма, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мода (Лат. Modus - Мера, Правило, Образ), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 40 символа