Железнодорожного транспорта СССР музей Центральный

128

(Садовая улица, 50). В музее около 6 тысяч экспонатов, в том числе коллекции моделей подвижного состава, мостов, около 800 фото- и акварельных альбомов и др. Основан при Институте корпуса инженеров путей сообщения (см. Инженеров железнодорожного транспорта институт). Первые экспонаты появились в 1813, открыт для посетителей в 1862. Единственный по своему профилю музей в СССР. Современное здание музея построено в 1902 (архитектор Л. С. Купинский), расширено в 1910 (по проекту Е. Е. Баумгартена). Музею дополнительно выделена площадка перед фасадом Варшавского вокзала для размещения натурных образцов железнодорожной техники. В начале Великой Отечественной войны часть экспонатов была эвакуирована в Новосибирск. Решение об организации Центрального музея принято в 1987.

На музей возложены разработка, создание и демонстрация постоянных музейных экспозиций по истории и современному состоянию технических средств, исследовательская работа по истории развития железнодорожного транспорта..

Значения в других словарях
Железноводская улица

Эта улица идет на острове Декабристов от Уральской до Наличной улицы. Название свое она получила указом царя Александра III от 16 апреля 1887 года по городу Железноводску Ставропольского края. Тогда несколько улиц на Голодае и на Васильевском острове получили наименования по городам Кавказа. Сейчас из них существует еще только Тифлисская. Первоначально Железноводская улица не доходила даже до нынешнего переулка Декабристов и завершалась у не существующей ныне Кисловодской улицы. В 1903 году он..

Железнодорожная улица

Эта улица проходит от Озерковского проспекта до Большой Десятинной улицы в Выборгском и Приморском районах. Ее название возникло в 1880-е годы по Финляндской железнодорожной линии, по обе стороны которой проходит улица. Первоначально она была длиннее и шла по всей территории Шувалова и Озерков от реки Каменки до Поклонногорской улицы. В 1950-е годы Железнодорожная улица была сокращена до 1-й Утиной улицы, а в 1960-е годы обрела современные границы.. ..

Железнодорожный переулок

Переулок начинается от проспекта Энгельса, проходит под арку второго корпуса дома № 16 и идет до Зеленогорской улицы. Первоначально он именовался Графской улицей. Название было известно с 1887 года и происходило от титула графов Ланских, чье имение начиналось от Черной речки и доходило до Выборгского шоссе (проспект Энгельса), захватывая и эту часть Удельной. В 1917 году улица превратилась в Графский переулок, а 6 октября 1923 года идеологически «неправильное» имя было заменено на нейтральное ..

Железнодорожный проспект

В 1896 году улица в поселке Михаила Архангела за Невской заставой стала называться Железнодорожной, поскольку вела к Николаевской (ныне Московской) железнодорожной линии. 3 декабря 1956 года улица стала проспектом. Повышение статуса было обусловлено тем, что в Ленинграде существовала другая Железнодорожная улица – возле станций Озерки и Шувалово. Железнодорожный проспект проходит от проспекта Обуховской Обороны в тупик за Белевский проспект. Выход к железной дороге был перекрыт в 1980-е годы....

Дополнительный поиск Железнодорожного транспорта СССР музей Центральный Железнодорожного транспорта СССР музей Центральный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железнодорожного транспорта СССР музей Центральный" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железнодорожного транспорта СССР музей Центральный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 50 символа