Литейный мост
(в 1903—17 мост Императора Александра II, или Александровский), через Неву, соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. Построен в 1875—79 (инженер А. Е. Струве) на месте переведённого сюда около 1851 Воскресенского плашкоутного моста (с 1786 находился в створе Воскресенского проспекта (ныне проспект Чернышевского). Отсюда название). Вопрос о строительстве Л. М. В 1867—74 обсуждался в правительстве, ему предшествовал международный конкурс (представлено 17 проектов). Л. М. — 6 пролётный, 5 пролётов перекрыты арочными сквозными фермами, поворотный пролёт у левого берега Невы имел раскосные фермы с ездой поверху. На литых чугунных решётках перил Л. М. (архитектор К. К. Рахау) изображение герба Петербурга.
Опоры Л. М. Устроены на кессонном основании. Л. М. — первый мост Петербурга, имевший с 1879 электрическое освещение («свечи» П. Н. Яблочкова на светильниках, изготовленных по проекту архитектор Ц. А. Кавоса). В 1965—67 Л. М. Капитально переустроен (инженеры Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шипов, К. П. Клочков, архитектор Ю. И. Синица) с сохранением части опор. Пролётные строения неразрезные, сталежелезобетонные, балочные, со сплошными стенками. Поворотный пролёт заменён раскрывающимся однокрылым. На обоих берегах в 1966—69 сооружены транспортные развязки в двух уровнях. Длина моста (без тоннелей развязок) 396 м, ширина 34 м..
Дополнительный поиск Литейный мост
На нашем сайте Вы найдете значение "Литейный мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литейный мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 13 символа