Монументальная скульптура

140

(конные монументы, колонны, обелиски, многофигурные композиции, статуи, портретные бюсты), играет большую роль в ансамбле Ленинграда и отличается разнообразием художественных решений и мастерством исполнения. Один из лучших памятников XVIII в. — всемирно известный «Медный всадник» (памятник Петру I. Открыт в 1782, скульпторы Э. М. Фальконе, М. Колло, архитектор Ю. М. Фельтен), составляющий неотъемлемую часть ансамбля центра города. По модели Б. К. Растрелли исполнена конная статуя Петра I, установленная в 1800 перед Инженерным замком. На пьедестале, облицованном олонецким мрамором, барельефы «Полтавская баталия» и «Бой при Гангуте» (скульпторы М. И. Козловский, И. И. Теребенёв, В. И. Демут-Малиновский, И. Моисеев). Памятник А. В. Суворову, изображённому в виде древнеримского бога войны Марса, создан в 1800—01 по модели Козловского (барельеф на гранитном пьедестале — скульптор Ф.

Г. Гордеев) и первоначально был установлен на Марсовом поле (в 1818 перенесён на аванплощадь у берега Невы). В честь побед, одержанных русской армией под командованием П. А. Румянцева в войне с Турцией (1768—74), создан Румянцевский обелиск (1798—99, архитектор В. Ф. Бренна). В память о победах России в Отечественной войне 1812 воздвигнуты Нарвские триумфальные ворота и Александровская колонна, в память победы в русско-турецкой войне 1828—29 — Московские триумфальные ворота. Ансамбль Казанского собора по замыслу архитектора В. П. Стасова был завершён монументальным памятником М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли (1829—37, скульптор Б. И. Орловский). Иной, парадно-представительный характер носят памятники Николаю I на Исаакиевской площади (1856—59, архитектор А.

А. Монферран, скульптор П. К. Клодт, аллегорические фигуры на пьедестале и барельефы — скульпторы Р. К. Залеман, Н. А. Рамазанов) и Екатерине II на Александринской площади (ныне площадь Островского. 1862—73, художник М. О. Микешин, скульпторы М. А. Чижов, А. М. Опекушин, архитектор Д. И. Гримм). Бронзовыми памятниками увековечены многие русские писатели, деятели науки, композиторы. Памятник И. А. Крылову в Летнем саду, А. С. Пушкину в сквере на Пушкинской улице (1883—84, скульптор Опекушин), И. Ф. Крузенштерну, «первому русскому плавателю вокруг света», на набережной Лейтенанта Шмидта (1870—73, скульптор И. Н. Шредер, архитектор И. А. Монигетти), М. В. Ломоносову на площади Ломоносова (1892, скульптор П. П. Забелло, архитектор А. С. Лыткин), М. И. Глинке возле здания консерватории (1903—06, скульптор Р.

Р. Бах, архитектор А. Р. Бах) и др. Героическому подвигу экипажа миноносца «Стерегущий» во время русско-японской войны 1904—05 посвящён памятник, расположенный в Парке имени В. И. Ленина (см. Стерегущему памятник). Современная эпоха внесла новое содержание в монументальную скульптуру Ленинграда. Лучшие памятники советского времени, развивающие традиции прошлого, обогащают облик исторических и вновь созданных ансамблей города. По монументальной пропаганды плану сооружён памятник «Борцам революции» на Марсовом поле, в 1918—20 — ряд временных памятников выдающимся деятелям революции, науки, литературы и искусства. Яркое воплощение нашёл в монументальной скульптуре Ленинграда образ В. И. Ленина. В 20—30 х гг. Установлен и ряд других памятников — В.

Володарскому на левом берегу Невы (1925, скульптор М. Г. Манизер, архитектор В. А. Витман), стела в память стоянки крейсера «Аврора» на набережной Красного Флота (1939, архитектор А. И. Гегелло). В 1938 на Кировской площади открыт памятник С. М. Кирову (скульптор Н. В. Томский, архитектор Н. А. Троцкий). В годы Великой Отечественной войны и блокады лучшие памятники были защищены от вражеских бомб и снарядов, спущены в подземные укрытия. После войны создан ряд памятников её героям, в том числе бюсты дважды Героев Советского Союза — уроженцев Ленинграда на Аллее Героев в Московском парке Победы. Среди произведений М. С. 50 х — начала 80 х гг. Выделяются памятники Н. Г. Чернышевскому на Московском проспекте (1947, скульптор В. В. Лишев, архитектор В.

И. Яковлев), Н. А. Римскому-Корсакову у здания консерватории (1952, скульпторы В. Я. Боголюбов, В. И. Ингал, архитектор М. А. Шепилевский), А. С. Пушкину на площади Искусств (1957, скульптор М. К. Аникушин, архитектор В. А. Петров), А. С. Грибоедову (1959, скульптор Лишев, архитектор В. И. Яковлев), Н. А. Добролюбову (1959, скульптор В. А. Синайский, архитектор С. Б. Сперанский), М. Горькому (1968, скульпторы В. В. Исаева, М. Р. Габе, архитектор Е. А. Левинсон), Дж. Кваренги (1967, скульптор Л. К. Лазарев, архитектор М. Н. Мейсель). В 1975 открыт Монумент героическим защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Оформлены монументальными обелисками, пилонами, скульптурой въезды в Ленинград со стороны Петродворца, Колпино, Поклонной горы, Сестрорецка..

Значения в других словарях
Монетный двор Ленинградский

(ЛМД), предприятие по чеканке монет, изготовлению орденов, медалей и других государственных знаков отличия. Основан в ноябре 1724 в Петропавловской крепости, первоначально располагался в Трубецком бастионе, с середины 1750 х гг. — и в Нарышкином (первые серебряные монеты изготовлены в Петербурге в апреле 1724 в помещении Берг- и Мануфактур-коллегий на месте современных домов 37—39 по улице Воинова). Слобода «работных людей», занятых на М. Д., располагалась на Городском (ныне Петроградском) ост..

Монумент героическим защитникам Ленинграда

в годы Великой Отечественной войны, на площади Победы. Открыт в 1975, Памятный зал — в 1978 (архитекторы С. Б. Сперанский, В. А. Каменский, Ленинская премия, 1978. Скульптор М. К. Аникушин, художники А. А. Мыльников, Я. Н. Грачёв, С. Н. Репин, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин, при участии сотрудников Музея истории Ленинграда Л. Н. Беловой, А. М. Гондельмана). Размещён в центре площади, задуманной как единый архитектурно-скульптурный комплекс, рассказывающий о героической обороне Ленинграда. Сложный п..

Монументальной пропаганды план

план развития монументального искусства, использования его форм как средства идейного и эстетического воспитания народа в условиях победы Октябрьской революции. Выдвинут В. И. Лениным весной 1918, утверждён декретом СНК 12 апреля 1918 «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции („О памятниках республики“)». Для осуществления плана была создана специальная комиссия из работников Наркомпроса и Наркомата имущест..

Монументскульптура

(Расстанный проезд, 7а), экспериментальный завод художественного литья имени М. Г. Манизера. Изготовляет произведения монументального искусства в бронзе, граните, мраморе (памятники, портретная, станковая, декоративно-парковая скульптура и др.). Создан в 1922 на базе бывшей частной литейной мастерской. В 1939 мастерская получила официальное название — завод бронзового и чугунного литья «М.», в 1970 заводу присвоено имя Манизера. В 1941—45 более половины работников сражались на фронтах. Завод в..

Дополнительный поиск Монументальная скульптура Монументальная скульптура

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Монументальная скульптура" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Монументальная скульптура, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа