Мосты
История Ленинграда неразрывно связана с сооружением и обслуживанием многочисленных М. Через Неву, её рукава, каналы, речки. М. Являются неотъемлемой частью градостроительной структуры и архитектурного облика Ленинграда. В XVIII—XIX вв. Число М. Неуклонно росло. В XX в. Изменение их численности обусловлено развитием города, ростом городской территории, её благоустройством (осушение болот, засыпка мелких водоёмов), успехами мостостроения. В 1990 в Ленинграде было около 800 М. Различных видов и типов (не считая М. На территории промышленных предприятий), в том числе 218 пешеходных. Собственно городских М. 342, остальные — в пригородах (в том числе в Кронштадте — 5, Пушкине — 54, Петродворце — 51, Павловске — 16, Ломоносове — 7).
На Неве, Большой Неве и Малой Неве 10 М. (в том числе 1 железнодорожный), на канале Грибоедова — 21, на Обводном канале — 26 (в том числе 7 железнодорожных), на Фонтанке и Мойке — по 15. Разводных М. В городе 21. Эксплуатацией М. Ведают Ленмостотрест, Октябрьская ж. Д., некоторые другие организации. Проектированием М. — Ленгипротрансмост, Ленгипроинжпроект, Гипротранспуть (Ленинградский филиал) и другие организации. Строительство и реконструкцию М. Осуществляют тресты Мостострой 6, Ленмостострой, РСУ Ленмосттреста. Первый М. В городе сооружён через современный Кронверкский пролив, он соединил Заячий остров, где шло строительство Петропавловской крепости, с Берёзовым (Городским) островом (современный Петроградский остров), где формировался первый центр Петербурга.
Первоначально мост был наплавным и назывался Петровским, с 1887 современное название — Иоанновский мост. Затем стали появляться другие деревянные балочные, свайные, разводные, наплавные мосты. Первым мостом через Большую Неву стал наплавной Исаакиевский мост, созданный в 1727. К 1740 в Петербурге было около 40 М. Ведущий мостостроитель — инженер X. Ван Болес. 1760—1800 е гг. — период строительства каменных набережных и М. Первыми в конце 1760 х гг. Были сооружены Прачечный мост, Верхне-Лебяжий мост, Эрмитажный мост, затем Казанский мост и Каменный мост. В 1780 х гг. Возведены 7 однотипных разводных М. Через р. Фонтанка со строгими монументальными башнями (сохранились только на двух). Аничков мост, Обуховский мост, Старо-Калинкин мост, Измайловский, Семёновский, Симеоновский и Чернышёв мосты.
В 1797—1800 построен Трёхчастный мост на Воскресенском канале. Эти сооружения, обогатившие облик города, относятся к шедеврам мостового зодчества. Группа М. На каменных опорах была построена на Крюковом канале. Ведущие мостостроители. Ю. М. Фельтен, Т. И. Насонов, В. И. Назимов, И. Н. Борисов, Ф. В. Бауэр, П. К. Сухтелен, К. Ф. Модерах, И. К. И Ф. И. Герарды. Первые железные М. В России появились в 1780—90 х гг. В Царском Селе и Таврическом саду. В 1806—40 х гг. В Петербурге построено 12 чугунных тюбинговых М. Из пустотелых ящиков-клиньев (Полицейский, ныне Народный мост, Красный мост, Поцелуев мост, Синий мост, Конюшенный Большой мост, Театральный мост, Инженерный Первый мост, Певческий мост и др.) и 4 ребристых (Сальнобуянский, мост в Михайловском саду, Глухой мост через Адмиралтейский канал, 3 пролётный М.
Плотина на р. Охта). В 1823—29 сооружено 8 висячих цепных М. Екатерингофский, Пантелеймоновский, Египетский, Почтамтский, Банковский, Львиный и 2 мостика на Безымянном ручье. Их создатели. В. И. Гесте, П. П. Базен, Г. Треттер, Е. А. Адам. В 1850 (под руководством С. В. Кербедза) завершилось строительство первого постоянного М. Через Большую Неву (см. Лейтенанта Шмидта мост). В 1837 появился первый в городе железнодорожный М. На Обводном канале, его деревянные арки на каменных устоях повторяли конструкцию обычных городских ездовых М. К 1809 число М. Достигло 102, к 1838—157, к 1863—181. В 1841 был построен первый проезжий железный арочный Ново-Никольский мост. В 1857 — первый балочный со сплошными стенками — Семёновский мост. С 1870 х гг. Начинают строиться металлические М.
С двухшарнирными арками (Варшавский, Поцелуев) и сквозными фермами (Садовый Второй) под городскую железную дорогу (конку, затем трамвай). В XVIII—XIX вв. Одновременно с постоянными (круглогодичного пользования) деревянными, каменными и железными М. Действовали наплавные М., последние из которых просуществовали — Троицкий (против Летнего сада) до 1903, Исаакиевский до 1916. В 1879 начал действовать второй постоянный М. Через Неву — Литейный мост. В начале XX в. Построены Троицкий мост (ныне Кировский мост), Большеохтинский мост, Дворцовый мост, Финляндский железнодорожный мост через Неву и Большую Неву. Ведущие мостостроители. А. Е. Струве, Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, А. П. Пшеницкий, В. П. Апышков. При восстановлении городского хозяйства Ленинграда в 1920—30 е гг.
Строилось много железобетонных (монолитных), в основном арочных, М. Ново-Кирпичный, Кашин, Обуховский и др. В 1936 открыт первый железобетонный М. Через Неву — Володарский мост. Ведущие советские мостостроители. Академик Г. П. Передерий, инженеры Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева, архитекторы К. М. Дмитриев, Л. А. Носков. В период блокады 1941—44 ряд М. Подвергался артобстрелам и вражеским бомбёжкам. При подготовке Ленинграда к обороне во время оборонительного строительства 1941—43 ряд пригородных и городских М. Был заминирован и подготовлен к взрыву, чтобы разрушением М. Задержать возможное продвижение противника. Механики разводных М. Были переведены на казарменное положение и жили внутри опор своих М. Ряд М. Был снабжён дымовыми шашками для создания дымовой завесы во время воздушных налётов.
Регулярная разводка М. Была отменена и осуществлялась только по специальному указанию Штаба морской обороны Ленинграда через специальных морских офицеров, находившихся на М. В 1940—50 х гг. Строились преимущественно металлические М. (Свободы мост, Биржевой мост, Ушаковский и Египетский мосты). Затем снова стали широко строиться железобетонные М. (сборные) балочно-неразрезных, консольных, рамных и рамно-подвесных систем. Александра Невского мост, Тучков мост, Комаровский мост, Банный мост, М. Через pp. Смоленка, Волковка, Чёрная. В 1969 появился первый М. Из алюминия — Коломенский мост. Сооружён ряд М.-теплопроводов с высокими архитектурными достоинствами (Итальянский мост, Английский мост, Сенной). Самый широкий из ленинградских М.
— Синий мост (ширина 97,3 м), затем Казанский мост (95 м), Певческий мост (72 м). Самый протяжённый — мост Александра Невского (длина 905,7 м с пандусами). С Кировского и Пикалова моста можно увидеть сразу по 7 других М. Особое внимание с начала XX в. (архитектор Л. А. Ильин) уделяется реставрации старых М. В 1940—60 х гг. Эту традицию продолжили главный инженер Ленмостотреста П. П. Степнов, начальники Государственной инспекции по охране памятников Н. Н. Белехов, А. В. Победоносцев и др. Ныне М. Рассматриваются как памятник архитектуры и техники одновременно. Ряд М. Находится под государственной охраной как памятники истории и культуры. , , , , , , , , , , , .
Дополнительный поиск Мосты
На нашем сайте Вы найдете значение "Мосты" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мосты, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 5 символа