Академические суда

154

лёгкие спортивные гребные суда с узкими, удлинёнными корпусами, вращающимися уключинами, размещёнными на выносах (кронштейнах) с внешней стороны корпуса, и продольно-подвижными банками (сиденьями). Различают гоночные и учебные виды академических судов. Каждый из видов в зависимости от количества гребцов делится на классы (одиночки, двойки, четвёрки, восьмёрки), которые, в свою очередь, могут быть разряда «клинкер» или «скиф». Разряд судна определяется конструктивными особенностями обшивки. У «скифов» обшивка безнаборная, выполненная из фанеры и шпона, у «клинкера» обшивка делается наборной – из досок, собранных внакрой или встык. Учебные суда, в отличие от гоночных, имеют большую прочность, массу и большую ширину (обеспечивающую большую остойчивость).Академические суда могут строиться для распашной или парной гребли.

При распашной гребле спортсмен гребёт одним веслом, а при парной – двумя вёслами. Все суда, кроме одиночки и двойки парной, имеют рулевое устройство. Академические суда различают по размерам и количеству посадочных мест. Напр., длина одиночки – 8 м, двойки распашной с рулевым – 11 м, четвёрки распашной без рулевого – 12.8 м, а восьмёрки – 18.5 м.Академическое судно (лодка) состоит из корпуса, рулевого устройства, оборудования и принадлежностей. Корпус судна состоит из продольных (киль и привальные брусья) и поперечных (силовые шпангоуты – костыли и лекальные шпангоуты) связей, обшивки бортов, днища и палубы. Обшивка гоночных судов делается гладкой, из водостойкой фанеры, снаружи покрывается нитролаками или стеклотканью, пропитанной нитролаком, и имеет зеркальную поверхность.

Рулевое устройство состоит из пера с баллером и штуртроса – стального или капронового шнура. Оборудование академических судов состоит из выносных уключин, подвижных банок и перестанавливающихся подножек. К арматуре академических судов относятся волноотражатели, оковки форштевня и рулевого устройства, литой резиновый шар, устанавливаемый на форштевне, гнездо для вымпела и др. Вёсла академических судов делятся на парные и распашные. Весло справа от гребца называется правым или загребным, слева – левым или баковым. Весло имеет строго определённую форму и состоит из рукоятки, стержня, шейки и лопасти с оковкой на конце, а также манжеты и каблука, устанавливаемых между рукояткой и стержнем. Манжета входит в уключину, каблук обеспечивает нужное соотношение длин рукоятки и стержня.

Рукоятка, стержень, шейка и лопасть делаются цельными и склеиваются из реек древесины. Манжеты – кожаные или пластиковые, каблук – из алюминия или капрона. Размеры и масса вёсел для академических судов. Распашное – масса 3.7–4.0 кг, длина 3750–3900 мм, ширина лопасти 160–200 мм. Парное – масса 2.0–2.2 кг, длина – 3000–3200 мм, ширина лопасти 160–180 мм.Академические суда как тип спортивных судов сформировались в 19 в. Уже в 1830 г. Англичанин Гласнер применил металлические выносы. К 40-м гг. Сложились классы судов. Восьмёрка, четвёрка распашная с рулевым, двойка парная и распашная с рулевым, одиночка без рулевого. В 1844 г. В Англии появляется конструкция «скиф». С 1871 г. Стали применяться подвижные банки. С сер. 40-х гг.

19 в. Устанавливаются вращающиеся уключины. Начиная с 80-х гг. Основное внимание уделяется совершенствованию обводов корпуса и облегчению конструкции судна. Академические суда, построенные в кон. 19 в., по ходовым качествам мало в чём уступают современным судам..

Значения в других словарях
АИР

— обозначение самолётов, созданных А. С. Яковлевым в 1927—1937. В начале деятельности Яковлева как авиаконструктора была распространена практика присвоения некоторым самолётам индивидуальных наименований, в том числе имён видных государственных деятелей (например, «Яков Алкснис», «Дзержинский» и т. П.), и Яковлев в признание поддержки, которую он, тогда ещё молодой самодеятельный конструктор, получал от Общества друзей воздушного флота, а затем от Авиахима, назвал свой первый самолет «А. И. Ры..

АК-1

— первый советский пассажирский самолет, спроектированный в Центральном аэрогидродинамическом институт под руководством В. Л. Александрова и В. В. Калинина. Высокоплан деревянной конструкции, крыло с полотняной обшивкой и подкосами из кольчуг-алюминиевых труб. Рассчитан на перевозку 2—3 пассажиров. С поршневым двигателем «Сальмсон» мощностью 125 кВт развивал скорость до 147 км/ч. При его разработке особое внимание уделялось обеспечению безопасности полётов — в аэродинамической трубе и на свобо..

Академия гражданской авиации

— высшее учебное заведение по подготовке командно-руководящих кадров для авиатранспортных предприятий и предприятий по выполнению авиационных работ. Основана в 1955 в Ленинграде как Высшее авиационное училище, реорганизовано в академию в 1971. Одним из организаторов и первым начальником училища был А. А. Новиков. Выпускники академии работают руководителями авиапредприятий и служб, командирами и членами экипажей воздушных лайнеров, авиадиспетчерами. Среди выпускников академии два Героя Советско..

Акашев Константин Васильевич

(1888—1931) — советский военачальник, первый главком авиации. Звание пилота-авиатора получил после окончания лётной школы Дж. Б. Капрони в Италии, диплом инженера — по окончании Высшего училища аэронавтики в Париже (1914). С началом Первой мировой войны вступил добровольцем во французские военно-воздушные силы. В 1915 вернулся в Россию, но из-за революционного прошлого не был допущен в действующую армию и поступил на авиационный завод. 20 декабря 1917 (2 января 1918) А. Назначен председателем ..

Дополнительный поиск Академические суда Академические суда

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Академические суда" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Академические суда, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 18 символа