Аэродромное покрытие
— устраивается на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках, местах стоянок и других площадках аэродрома, предназначенных для обеспечения нормальной круглогодичной эксплуатации летательных аппаратов. Конструкция искусственного А. П. Зависит от расчётных нагрузок, шасси летательных аппаратов, интенсивности эксплуатации аэродрома и качества естественных грунтовых оснований. А. П. Обычно состоит из трёх конструктивных слоев. Собственно покрытия, искусственного основания, естественного грунтового основания. Собственно покрытие и искусственное основание могут в свою очередь состоять из нескольких слоев. Искусственное основание повышает несущую способность грунтов.А. П. Классифицируются. По характеру работы покрытия под нагрузкой — на жёсткие и нежёсткие, по капитальности (сроку службы и степени совершенства) — на капитальные, облегчённые и переходные,К жёстким А.
П. Относятся покрытия из монолитного бетона и предварительно напряжённого железобетона, из сборных предварительно напряжённых железобетонных плит, из монолитного железобетона, бетонные и армобетонные покрытия.К А. П. Нежёсткого типа относятся асфальтобетонные покрытия, щебёночные, грунтощебёночные, грунтогравийные и грунтовые покрытия, обработанные вяжущими материалами. Ко всем А. П. Предъявляют следующие основные требования. Прочность, надёжность и долговечность. Беспыльность поверхности, ровность и достаточная шероховатость, создающая сцепление колёс летательных аппаратов с покрытием. Сопротивляемость климатическим и гидрологическим факторам. Водонепроницаемость. Сопротивляемость воздействию струй выхлопных газов реактивных двигателей.
Стойкость против вредного действия топлива и смазочных материалов. Простота ухода за покрытием при ремонте и содержании. Для обеспечения безопасности лётной работы А. П. Устраивают с определенными нормированными уклонами, а их поверхность — с сохранением ровности на протяжении всего периода эксплуатации.Капитальные А. П. применяют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации тяжёлых летательных аппаратов. К капитальным относятся все жёсткие и асфальтобетонные покрытия.Облегчённые А. П. используют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации летательных аппаратов средней весовой категории. К облегчённым относятся покрытия из прочных щебёночных материалов.Переходные А. П. применяют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации лёгких самолётов.
К переходным относятся покрытия из щебёночных и гравийных материалов, а также покрытия грунтовые и из местных материалов.Наибольшее распространение на аэродромах получили жёсткие покрытия (бетонные, армобетонные и железобетонные), а также многослойные асфальтобетонные. В монолитных жёстких покрытиях для снижения растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий при изменении температуры и влажности устраиваются продольные и поперечные швы. Бетонные покрытия могут быть одно- и двухслойными. Для ускорения строительства аэродромов в определенных районах и условиях применяются сборные покрытия из предварительно напряжённых железобетонных плит. Сборные покрытия, как правило, устраиваются на прочном искусственном основании.Один из основных типов нежёстких А.
П. — асфальтобетонное покрытие. Оно может быть одно-, двух- и трёхслойным. Асфальтобетонные покрытия устраивают на прочных искусственных основаниях из щебня, обработанных или не обработанных вяжущими материалами..
Дополнительный поиск Аэродромное покрытие
На нашем сайте Вы найдете значение "Аэродромное покрытие" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэродромное покрытие, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 20 символа