Вагон

217

происходит от английского waggon. Так называлась небольшая повозка в виде ящика на колёсах, которая передвигалась по деревянным желобам-рельсам на шахтах и рудниках в Средние века.Вагоны для пассажиров впервые появились в кон. 1780-х гг. В Англии с открытием первой конно-чугунной дороги близ Лондона. В России вагонетки с канатной, а позднее с конной тягой использовались на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах на Алтае (с 1764 г.), на Александровском заводе в Петрозаводске (с 1788 г.), на Змеиногорском руднике (с 1810 г.). Первые пассажирские вагоны были изготовлены для Царскосельской железной дороги, открытой в 1837 г. В зависимости от конструкции и удобств для пассажиров они именовались каретами, шарабанами, дилижансами.

Первоначально эти экипажи не входили в состав поезда, а устанавливались на специальных платформах, из которых составлялись поезда. В те же поезда входили платформы и открытые вагоны для грузов. В 1846 г. На Александровском заводе начали выпускать вагоны для железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Основные узлы этих вагонов (кузов, рама, колёсные пары, ходовые тележки, буксы, рессоры, тормоза), а также их внутренняя планировка сохранились до наших дней, совершенствуясь со временем в соответствии с развитием производства и появлением новых материалов и технологий.Первые грузовые (товарные) вагоны – крытые и открытые (полувагоны, платформы) – в России были построены в 1855 г., с 1862 г. Стали выпускать вагоны-ледники, с 1868 г.

– вагоны с опрокидывающимся кузовом (вагон-самосвал, или думпкар), а с 1872 г. – вагоны-цистерны (для перевозки гл. Обр. Нефти, а также молока, живой рыбы, сыпучих продуктов и т. П.). Вагоны нового поколения, созданные в сер. 20 в., могли перевозить 50–60 т груза, вместимость кузова универсальных крытых вагонов достигала 120 мі. Выпускаются цельнометаллические полувагоны – основной тип грузового вагона, в котором можно перевозить грузы широкого ассортимента. Платформы с металлическими бортами для сыпучих грузов. Рефрижераторные вагоны. Саморазгружающиеся бункерные вагоны-хопперы и хоппер-дозаторы, специализированные вагоны для грузов, требующих особых условий перевозки (для горячего агломерата, шлаков, чугуновозы миксерного типа, цистерны для кислот, сжиженных газов и пр.).Грузовые вагоныПервые пассажирские вагоны в России строились по образцу заграничных, поступавших из Германии, Бельгии и других стран.

В 1850-е гг. Были созданы отечественные пассажирские вагоны, отличающиеся внутренним оборудованием и отделкой. В 1866 г. В скорых поездах Санкт-Петербург – Москва введены впервые спальные вагоны (в США такие вагоны называют пульманами). Особое внимание уделялось отоплению вагонов с учётом климатических условий страны. В 1-й пол. 20 в. Отечественное вагоностроение освоило выпуск купейных, жёстких, мягких, багажных, почтовых, а также вагонов для пригородного сообщения. К кон. 20 в. На железных дорогах страны использовались пассажирские вагоны практически всех типов. Несамоходные с локомотивной тягой и самоходные (моторвагонные секции) для электропоездов и метрополитена. Спальные, купейные, плацкартные и только с местами для сидения (креслами самолётного типа).

Специализированные вагоны для монорельсовых дорог, фуникулёра, трамвая и высокоскоростного железнодорожного транспорта.Пассажирские вагоны.

Значения в других словарях
"Веспе"

Самоходная 105-мм установка FN18/2"Веспе" ("Оса") Установка была создана на переделанном шасси легкого немецкого танка Т-II. Силовое отделение было смещено вперед, а ближе к корме установили открытую сзади и сверху рубку. Отсутствие крыши, наличие большого выреза в лобовом листе, расположение люка механика- водителя и люка силовой передачи в верхнем лобовом листе значительно ослабляли броневую защиту, что увеличивало уязвимость машины от всех видов огня. 105-мм легкая полевая гаубица была ус..

В одном строю с пехотой

Тонкая броня, не самое мощное вооружение, открытое сверху боевое отделение. Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Но первое впечатление обманчиво. Громадный вклад самоходок СУ-76М в разгром врага, вторых по массовости выпуска бронированных машин после легендарного Т-34, трудно переоценить. Почти через 25 лет после Победы Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский вспоминал. «...Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижн..

Вагоноопрокидыватель

установка для поворота (опрокидывания) вагона (иногда двух) и самопроизвольной разгрузки сыпучих грузов (зерно, руда, уголь, песок и т. П.). Вагоноопрокидыватели оборудуются системами автоматизации, виброустройствами для разрыхления слежавшихся и смёрзшихся грузов или удаления их остатков из вагона. Выгрузка может осуществляться через торцовые стенки вагона или через боковые (вагоноопрокидыватели роторного типа). Вагоноопрокидыватели устанавливают на грузовых площадках крупных металлургических,..

Вагранка

печь, применяемая в литейном производстве для плавки чугуна. Прототипом вагранки послужили доменные печи, в которых переплавляли литейный чугун и лом до сер. 18 в. Появление вагранки способствовало выделению чугунолитейных цехов в особое производство. Вагранка имеет вертикальную шахту, в нижней части которой расположен горн, служащий для накопления жидкого чугуна. Средняя часть шахты полностью загружается шихтовыми материалами – смесью металла, топлива (кокса) и флюсов (специальных добавок), об..

Дополнительный поиск Вагон Вагон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вагон" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вагон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 5 символа