Вихрь свободный

114

— вихрь, положение которого в потоке жидкости или газа определяется полем скоростей. Различают В. С. Стационарной природы, оси которых совпадают в каждой точке с направлением потока (продольные В. С.) и В. С. Нестационарной природы, оси которых не совпадают с направлением потока в данной точке (поперечные В. С.). Последние перемещаются с местной скоростью частиц среды (см. Вихревое течение). В отличие от вихрей присоединенных на В. С. Не действуют аэродинамические силы.Появление В. С. За несущими поверхностями связано с возникновением и изменением во времени аэродинамических нагрузок на эти поверхности. Вблизи, например, крыла В. С. Представляют собой поверхности разрыва скоростей, которые возникают при подходе частиц среды к кромкам или стыкам поверхностей с разных частей крыла.

При отрывном обтекании (см. Отрывное течение) они представляют собой границы областей, занятых срывом потока. Затем эти поверхности теряют устойчивость, распадаются и превращаются в объёмные вихревые структуры. В теоретических схемах интенсивности и положения В. С. За крылом увязываются с присоединёнными вихрями, моделирующими несущую поверхность. В силу теорем гидродинамики интенсивность вихревых нитей в идеальной среде должна сохраняться. Поэтому в стационарном случае присоединённые вихри крыла замыкаются свободными, сходящими с задних и боковых кромок. При отрывном обтекании В. С. Сходят не только с задней и боковых кромок крыла, но и в тех местах, где начинается отрыв потока. Обтекание острых передних кромок и изломов поверхности потоком несжимаемой жидкости сопровождается сходом вихревых пелен, иначе здесь при повороте потока его скорость становилась бы бесконечной.При неустановившемся движении (разгон, колебания крыла и т.

Д.) изменение циркуляции присоединённых вихрей сопровождается сходом и уносом свободных, параллельных первым, что является следствием теоремы гидродинамики о сохранении циркуляции скорости по замкнутому контуру в жидкости в любой момент времени. На показана схема образования системы В. С. При разгоне пластины — сворачивание пелены в вихревую спираль (начальный вихрь) за профилем. Нестационарные В. С. Образуются, например, при поперечном обтекании пластины , когда места их схода фиксированы (верхней и нижней кромки). В. С. Сходят по касательной к пластине, движутся вместе со средой и на начальном участке образуют гладкую вихревую пелену, которая далее теряет устойчивость, распадается и вновь концентрируется в вихревые комки, напоминающие протуберанцы, расположенные в шахматном порядке (см.

Вихревая дорожка).Нестационарные В. С. Возникают и при отрыве пограничного слоя от гладкой поверхности тела, что проявляется в следе аэродинамическом за круговыми или эллиптическими цилиндрами, за шаром, а также за крылом при больших углах атаки. На изображён вихревой след за профилем при большом угле атаки. Он состоит из В. С., сходящих с профиля как с его задней кромки, так и в точке R отрыва пограничного слон..

Значения в других словарях
Вихрей генераторы

— устройства на обтекаемой поверхности летательного аппарата для затягивания или предотвращения отрыва турбулентного пограничного слоя (ПС) без затрат энергии (см. Отрыв пограничного слоя). В. Г. Интенсифицируют обмен количеством движения между внешними и внутренними областями ПС, вследствие чего профиль скорости вблизи стенки становится более наполненным и ПС оказывается способным преодолеть более сильный положительный градиент давления.Известны различные конфигурации В. Г. Ряды плоских пласт..

Вихрь присоединенный

— вихрь, положение которого фиксировано относительно обтекаемого тела. При теоретических расчётах подъёмной силы и аэродинамического сопротивления крыла, тяги воздушного винта и сопротивления его вращению крыло (лопасть винта) заменяется одним В. П. (схема несущей нити, (см. Крыла теория) либо непрерывным присоединенным вихревым слоем или совокупностью дискретных В. П. (схема несущей поверхности).Для случая стационарного обтекания тел посредством В. П. Моделируется разрыв скоростей, возникающи..

Вихря разрушение

—наблюдается в вихревых течениях, обусловленных срывом потока с передней кромки тонких крыльев при больших углах атаки , а также в закрученных потоках в соплах, диффузорах и камерах сгорания. В. Р. Происходит внезапно при некоторых значениях определяющих параметров — градиента давления вдоль оси вихря и интенсивности закрутки на внешней границе вихря. При обтекании крыльев В. Р. Приводит к резкому уменьшению подъёмной силы с ростом угла атаки, что связано с прекращением подсасывающего действия..

ВК

—марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и других) в Ленинградском научно-производственном объединении имени В. Я. Климова, имеют другие марки. Основные данные некоторых двигателей приведены в табл. 1 и 2. Опытное конструкторское бюро под руководством Климова было организовано в августе 1935 в Рыбинске на авиамоторном заводе №26. Образованию опытно-конструкторского бюро предшествовала поездка ко..

Дополнительный поиск Вихрь свободный Вихрь свободный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вихрь свободный" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вихрь свободный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 15 символа