Дивергенция
элементов конструкции летательного аппарата (от средневекового латинского divergo — отклоняюсь) — потеря статической устойчивости летательного аппарата в целом или какой-либо его части (например, крыла, рулей, лопасти винта вертолёта), характеризуемая состоянием нейтрального равновесия частей летательного аппарата под действием стационарных аэродинамических и упругих сил. Согласно Нормам летной годности самолётов, критическая скорость полёта, при которой наступает Д. (Vкр. Див.), должна не менее чем в 1,2 раза превышать предельную скорость Vпред. Летательного аппарата на всех высотах полёта.Д. Крыла явилась причиной многие катастроф и аварий самолётов (например, моноплана С. Ленгли в 1903), Первые работы, посвящённые Д., в конце 20-х гг.
Выполнили немецкий учёный X. Рейснер и английские учёные Р. Фрейзер, В. Дункан. Эффективный метод расчёта критической скорости Д. Крыльев большого удлинения предложен в СССР в конце 30-х гг. Е. П. Гроссманом.Важная методическая особенность современных исследований Д. — обычно совместное выполнение их с рассмотрением другие явлений динамической и статической аэроупругости. В частности, представление о Д. Крыльев может быть получено по результатам расчёта реверса элеронов, поворотного стабилизатора, носков, рулей — по результатам измерений их шарнирных моментов и жёсткости проводки управления. Д. Фюзеляжа с дестабилизатором может быть исследована на основании расчёта суммарных аэродинамических характеристик свободно летящего самолёта.
Важное представление о характеристиках Д. Может быть получено при исследовании флаттера.При приближении состояния конструкции к Д. Деформации (а также производные аэродинамических коэффициентов летательного аппарата по углам атаки и отклонения рулей) резко нарастают и становятся неопределёнными по знаку. Например, наиболее опасная Д. Для самолётов с крылом обратной стреловидности характеризуется увеличением (вплоть до бесконечно большого значения) производной (cay) — коэффициент подъёмной силы по углу атаки. Эта производная, как и критическая скорость Д., определяется при статических испытаниях упруго-подобной модели в аэродинамической трубе. В ряде случаев более полное и строгое представление о Д. И других формах потери устойчивости летательного аппарата дают испытания динамически-подобной модели.
Повышение жёсткости крыла, главным образом на изгиб, достигаемое ужесточением его композиционными материалами и некоторым рациональным направлением их волокон, позволяет уменьшить темп роста производной (cay), уменьшить аэродинамические нагрузки и увеличить критическое значение скоростного напора. Опасность другие форм Д. Весьма ограничена и при необходимости наиболее просто устраняется рациональным выбором жёсткостных характеристик конструкции..
Дополнительный поиск Дивергенция
На нашем сайте Вы найдете значение "Дивергенция" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дивергенция, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 11 символа