Динамика полёта

79

— раздел аэромеханики, изучающий динамические свойства и движение летательного аппарата различного назначения. В Д. П. Исследуется движение летательного аппарата как в целом по траектории (траекторное движение), так и движение относительно его центра масс в установившемся и переходном режимах, а также при наличии разного рода возмущений (возмущённое движение), устойчивость летательного аппарата на различных режимах полёта (см. Режимы летательного аппарата) и его управляемость, как при использовании «классических органов управления, так и «новых», появившихся в 80 х гг. (см. Непосредственное управление подъёмной и боковой силами).Все возрастающая скорость полёта и улучшающаяся манёвренность летательного аппарата оставляет пилоту всё меньше времени на принятие решения, и его исполнение требует все более широкого использования автоматики.

Поэтому в Д. П. Значительное внимание уделяется синтезу систем управления (см. Автоматическое управление) и эргономике (см. Эргономика авиационная) системы «летательный аппарат — человек» (см. Лётчик), разработке систем улучшения устойчивости и управляемости.Существенное место в Д. П. Отводится разработке методов создания и создания летательного аппарата с заданными летно-техническими характеристиками (см. Аэродинамический расчёт). Рост скоростей полёта и нагрузок на летательный аппарат и его элементы (крыло и т. П.) привели к тому, что стало необходимым учитывать и в определенной мере исключать влияние на летно-технические характеристики летательного аппарата его упругих свойств (см. Аэроупругость). Быстрое развитие средств автоматики позволили приступить к разработке и в конце 80 х гг.

Создать первые системы, учитывающие это влияние, — активные системы управления.Решение возникающих в Д. П. Задач базируется на знании и выборе аэродинамических характеристик летательного аппарата (см. Аэродинамика), (см. Аэродинамические силы и моменты). Параметров силовой установки (типа двигателей авиационных, тяги или мощности двигателей, их зависимости от высоты и скорости полёта — (см. Характеристики двигателя). Взаимного расположения элементов летательного аппарата (крыла, оперения, двигателей и т. П. — см. Аэродинамическая схема). Характеристик атмосферы (см. Атмосферное возмущение), (см. Сдвиг ветра). Характеристик и состава бортового и наземного оборудования (см. Бортовое оборудование), (см. Бустерное управление), (см.

Электродистанционная система управления). При этом проектируемые и разрабатываемые устройству и системы апробируются в виде моделей в аэродинамических трубах и других экспериментальных установках, при полунатурном моделировании на пилотажных стендах, натурных испытаниях в летных исследованиях и доводятся в процессе лётных испытаний.Математической основой Д. П. Являются теоретическая механика (см. Уравнения движения), теории устойчивости и систем автоматического регулирования, методы оптимизации и статистические методы анализа и синтеза динамических систем..

Значения в других словарях
Дизельная электростанция

(ДЭС), тепловая электростанция, на которой для привода электрогенераторов используются дизели. Такие электростанции служат для снабжения электроэнергией потребителей, находящихся в районах, удалённых от линий электропередачи, а также в районах, где невозможно или нецелесообразно строить небольшую паротурбинную или гидравлическую электростанцию. Стационарные ДЭС обычно комплектуются четырёхтактными дизелями и синхронными генераторами мощностью до 2 МВт. Чаще используют передвижные ДЭС, которые о..

Диктофон

устройство для записи речи. Предполагается последующая расшифровка фонограммы. Применяется для стенографирования выступлений и для записи команд, принятых решений, для приёма заявок от населения (напр., о неисправности телефона) и для записи сообщений, переданных абоненту, когда его нет дома или он не может ответить лично, в разведывательных целях. Основные требования к диктофону. Электроакустические показатели должны обеспечить достаточную разборчивость речи и узнаваемость голоса говорящего, в..

Динамическая высота

— высота полёта, превышающая статический потолок летательного аппарата. Д. В. Достигается в динамическом режиме полёта, при котором часть кинетической энергии летательного аппарата переходит в потенциальную. Максимально достигаемая Д. В. Называют динамическим потолком летательного аппарата.. ..

Динамическая жесткость

упругой системы — отношение комплексных амплитуд силы или момента соответствующего смещения (линейного или углового), являющееся функцией частоты колебаний. Для линейных систем (а при некоторых ограничениях и для нелинейных) Д. Ж., зависящая от основных параметров системы, полностью характеризует соответствующие динамические свойства системы (в том числе летательного аппарата). Для определения Д. Ж., например, при изучении взаимодействия рулевых приводов и органов управления летательного аппар..

Дополнительный поиск Динамика полёта Динамика полёта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Динамика полёта" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Динамика полёта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 15 символа