Жуковского теорема

281

устанавливает связь между вектором аэродинамической силы, приложенной к профилю, и циркуляцией скорости Γ вокруг него и формулируется так. При безотрывном обтекании произвольного профиля однородным установившимся потенциальным потоком идеальной несжимаемой жидкости его сила сопротивления X = 0, а подъёмная сила вычисляется по формулеY = -(ρ)|V(∞)|Γгде (ρ) — плотность, V(∞) — вектор скорости набегающего потока. Была доказана Н. Е. Жуковским (1904) путём применения импульсов теоремы к контрольному контуру, охватывающему профиль.Значение Ж. Т. Состоит в том, что она связывает создание подъёмной силы с образованием вихрей в потоке. Но она не даёт ответа на вопросы. Как образуются вихри в потоке идеальной жидкости и чему равно значение Γ (неединственность решения задачи).

Эти вопросы взаимосвязаны, и ответы на них следует искать в проявлении свойств (неидеальности среды — в проявлении сил трения.Пусть профиль с острой задней кромкой, который обычно применяется в прикладной аэродинамике, начал мгновенно двигаться с постоянной скоростью из состояния покоя (согласно Ж. Т. Значение подъёмной силы на установившемся режиме не зависит от предыстории движения). В начальный момент движения около профиля устанавливается поле течения, соответствующее потенциальному бесциркуляционному течению идеальной жидкости. При этом положение задней критической точки A в общем случае не совпадает с острой кромкой профиля. Одновременно под действием сил трения на обтекаемой поверхности начинает развиваться тонкий пограничный слой, который в окрестности задней кромки в области течения с положительным градиентом давления отрывается.

В результате с поверхности сходит вихревая пелена, которая сворачивается в вихрь, а вихрь сносится набегающим потоком. Сбегающие вихри воздействуют на поле невязкого течения и в конечном счёте видоизменяют его таким образом, что задняя критическая точка смещается на острую кромку. Поскольку движение жидкости в глобальном масштабе является бесциркуляционным, то сход вихрей с острой кромки приводит к образованию циркуляции скорости Γ вокруг профиля, интенсивность которой равна по абсолютному значению и противоположна по знаку интенсивности снесённых на бесконечность вихрей. На этом режиме обтекания профиля сводятся к минимуму область отрывного течения и влияние области вязкого течения на внешний невязкий поток.

Следовательно, при применении Ж. Т. Значение Γ должно выбираться из условия равенства нулю (или конечному значению) скорости на острой задней кромке профиля, которое называют Чаплыгина — Жуковского условием. Результаты расчётов подъёмной силы по Ж. Т. Для таких профилей хорошо согласуются с экспериментальными данными, и с этим связано фундаментальное значение Ж. Т. В аэрогидродинамике. На ней базируются теория крыла конечного размаха, теория гребного винта и т. П. Ж. Т. Была обобщена на случай обтекания решётки профилей.Из Ж. Т. Следует справедливость Д’Аламбера — Эйлера парадокса о равенстве нулю аэродинамического сопротивления произвольного профиля, помещённого в однородный поток идеальной жидкости. В реальных условиях все тела обладают конечным сопротивлением, но идеализированный вывод указывает на возможность создания профилей с большими значениями аэродинамического качества K.

У применяемых в авиации дозвуковых профилей значения K могут достигать 50 и более..

Значения в других словарях
Жуковского премии и медали

Конкурс на премию имени профессора Н. Е. Жуковского «За наилучшие труды по математике и механике» учреждён 3 декабря 1920 постановлением правительства Российской Федерации. Присуждение годичной премии возлагалось на Народный комиссариат просвещения, в состав жюри входил Н. Е. Жуковский. Первыми лауреатами этого конкурса были А. И. Некрасов (1922) и С. А. Чаплыгин (1925). В 1925—1940 конкурс не проводился. 10 октября 1940 постановлением Совет Народных Комиссаров «О премиях имени профессора Н. Е...

Жуковского профиль

— профиль с затупленной передней и острой задней кромками, контур и аэродинамические характеристики которого вычисляются по аналитическим формулам. Назван по имени Н. Е. Жуковского, впервые предложившего использовать его в качестве профиля крыла самолёта.Контур Ж. П. Определяется применением так называем конформного преобразования к двум соприкасающимся окружностям K и K1 на вспомогательной комплексной плоскости (ξ) . При этом окружность K переводится в дугу P окружности, а окружность K1 — в з..

Жуковского условие

(см. Чаплыгина — Жуковского условие).. ..

Журавченко Александр Николаевич

(1884—1964) — советский учёный в области динамики полёта, аэронавигации и прицельного бомбометания, профессор (1925), доктор технических наук (1934), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петроградскую артиллерийскую академию (1918). Участник Первой мировой войны. Во время Гражданской войны военный лётчик, окончил полевую лётную школу, командир самолёта «Илья Муромец». Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (1919—1964), преподавал в ряде вузов Москвы и Ленингр..

Дополнительный поиск Жуковского теорема Жуковского теорема

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жуковского теорема" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жуковского теорема, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 18 символа