Звуковой удар

104

акустическое явление, возникающее при распространении а атмосфере Земли ударных волн, создаваемых самолётом при полёте со сверхзвуковой скоростью. Область распространения возмущений от летящего со сверхзвуковой скоростью летательного аппарата в атмосфере обычно ограничена поверхностью головной волны от носика фюзеляжа, за которой следуют ударные волны разной интенсивности от другие частей самолёта (от крыла, хвостового оперения, мотогондол и т. Д.). Поскольку более интенсивные ударные волны распространяются в атмосфере с большей скоростью, то они догоняют менее интенсивные, сливаясь с ними по мере удаления от летательного аппарата, и в дальней зоне (или на поверхности Земли при полёте на сравнительно больших высотах) в атмосфере остаются только 2 ударные волны.

Головная и хвостовая с линейным профилем падения давления между ними , что обычно воспринимается как двойной хлопок. Это так называем N-образная волна давления.З. У. Зависит от формы летательного аппарата, его размеров, режима полёта, состояния атмосферы, рельефа местности и т. Д. Это явление не поддаётся полному моделированию в лабораторных условиях. Влияние отдельных факторов на З. У. Изучается экспериментально при полётах сверхзвуковых самолётов и в аэродинамических трубах. Влияние З. У. На человека и животных изучается на специальных экспериментальных установках, имитирующих З. У. Теоретические методы исследования З. У. Основаны главным образом на геометрической акустике, но с учётом нелинейных эффектов. Согласно теории З.

У. Возмущения, исходящие от самолёта в какой-либо момент времени, распространяются вдоль звуковых (или характеристических) лучей, образующих в пространстве некоторую коническую поверхность (см. Маха конус). Вследствие неоднородности атмосферы лучи искривляются, так что некоторые из них уходят в верхние слои атмосферы, не достигая поверхности Земли. Благодаря отражению лучей зона слышимости З. У. Ограничена в боковом направлении по отношению к трассе полёта. Ширина этой зоны в зависимости от состояния атмосферы и режима полёта самолёта составляет 8—10 высот полёта. Отражением лучей объясняется также отсутствие З. У. На поверхности Земли при полёте самолёта с небольшой сверхзвуковой скоростью. При разгоне, развороте к других манёврах самолета возможно образование каустики, вблизи которой происходит локальное повышение избыточного давления из-за наложения волн давления друг на друга.Интенсивность З.

У. (см. Интенсивность звука) невелика и имеет порядок 0,1% от атмосферного давления при продолжительности нескольких десятых долей секунды. Однако внезапность, с которой человек воспринимает З. У., может вызывать у него отрицательную реакцию (испуг)..

Значения в других словарях
Звуковое поле

область пространства, в которой распространяются звуковые волны. Понятие З. П. Обычно используется для областей, расположенных вдали от источника звука, размеры которых существенно больше длины волны (λ) звука. Уравнение, описывающее распространение волн в З. П. (волновое уравнение), имеет видд2(φ)/ дt2 = a2(Δφ),(φ) — потенциал скорости, a — скорость звука.При этом вектор колебательной скорости (скорости движения частиц среды относительно положения равновесия при прохождении звуковой волны)v = ..

Звуковой барьер

явление, возникающее в полёте самолёта или ракеты в момент перехода от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полёта в атмосфере. При приближении скорости самолёта к скорости звука (1200 км/ч) в воздухе перед ним возникает тонкая область, в которой происходит резкое увеличение давления и плотности воздушной среды. Это уплотнение воздуха перед летящим самолётом называется ударной волной. На земле прохождение ударной волны воспринимается как хлопок, похожий на звук выстрела. Превысив скорость звука,..

Звукоизоляция в летательных аппаратах

обеспечивает в них допустимые в соответствии с нормативными требованиями уровни шума при заданном акустическом нагружении внешней поверхности (см. Нормы шума). Как правило, З. Выполняется в виде многослойных звукоизолирующих конструкций, включающих слои с высокой отражающей способностью (так называем стенки), слои звукопоглощающих материалов и воздушные промежутки. Наиболее широко используются двухстенные звукоизолирующие конструкции . Функции одной стенки выполняет обшивка фюзеляжа, другой — п..

Звукопоглощающие материалы

материалы, в которых осуществляется необратимый переход звуковой энергии в тепловую. В составе звукоизолирующих и звукопоглощающих конструкций З. М. Используются в авиации для снижения уровней шума в пассажирском салоне, кабине экипажа и отсеках летательного аппарата (см. Звукоизоляция в летательных аппаратах). Наиболее широкое распространение получили лёгкие З. М. Из супертонкого волокна на основе стекла, капрона н базальта в виде холстов или стёганых матов разной толщины. Акустические свойств..

Дополнительный поиск Звуковой удар Звуковой удар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Звуковой удар" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Звуковой удар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 13 символа