Иващенко Иван Тимофеевич

190

(1905-1950) — советский лётчик-испытатель, подполковник, Герой Советского Союза (1948). Окончил Луганскую военно-авиационную школу (1934). Служил в военно-воздушных силах (1934—1940). Лётчик-испытатель на авиационных заводах, в Центральном аэрогидродинамическом институте, ЛИИ (1940-1945). С 1945 в ОКБ А. И. Микояна. Проводил лётные испытания истребителей, участвовал в работах по испытаниям катапультного кресла лётчика и систем сброса фонаря на МиГ-15. Проводил лётные испытания МиГ-17. При испытаниях впервые на советском серийном самолёте достиг скорости звука. Погиб в очередном испытательном полёте на атомном самолете. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями..

Значения в других словарях
Иванов Евгений Алексеевич

(1911—1983) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1970), Герой Социалистического Труда (1976). Окончил Московский машиностроительный институт имени А. С. Бубнова (1935). С 1929 по 1936 прошёл путь от рабочего до главного технолога завода. В течение многих лет (с 1939) работал с П. О. Сухим, с 1953 был его заместителем. С 1975 (после смерти Сухого) возглавлял его КБ, с декабря 1977 — генеральный конструктор. Принимал -участие в создании многих самолётов семейства Су (Су-2, Су-6...

Иванов Михаил Иванович

(1910—1948) — советский летчик-испытатель, полковник, Герой Советского Союза (1948). С 1929 в Советской Армии. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков (1932). С 1939 проводил приёмо-сдаточные лётные испытания серийных боевых самолётов на авиационных заводах. С 1945 лётчик-испытатель самолётов Як. Провёл заводские испытания одного из первых советских реактивных истребителей Як-15. Был ведущим лётчиком-испытателем реактивного истребителя Як-23. Погиб в полёте на Як-23 при подго..

Ивченко Александр Георгиевич

(1903—1968) — советский конструктор авиационных двигателей, академик АН УССР (1964), Герой Советского Труда (1963). Окончил Харьковский механико-машиностроительный институт (1935). Работал на авиамоторном заводе в Запорожье. С 1946 главный конструктор, с 1963 генеральный конструктор. Под руководством И. Создан ряд поршневых, турбовинтовых и турбореактивных двигателей для самолётов и вертолетов Ан, Ил, Як, Бе, Ми, Ка и др. Ленинская премия (I960), Государственная премия СССР (1948). Награждён 2..

Игнитрон

газоразрядный прибор с ртутным катодом и вспомогательным (поджигающим) электродом, посредством которого можно управлять основным дуговым разрядом. Применяется в качестве вентиля в мощных выпрямительных устройствах, электроприводах, электросварочных аппаратах, электротяговых подстанциях на железных дорогах и т. Д. При пропускании импульсов тока через поджигающий электрод (частично погружённый в жидкую ртуть катода) возникает вспомогательная электрическая дуга, создающая на катоде несколько ярко ..

Дополнительный поиск Иващенко Иван Тимофеевич Иващенко Иван Тимофеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иващенко Иван Тимофеевич" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иващенко Иван Тимофеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 24 символа