Казанский авиационный институт

165

(КАИ) имени А. Н. Туполева — высшее учебное заведение. Готовит инженеров для авиационных, машиностроительных и приборостроительных отраслей промышленности. Основан в 1932. В 1973 институту присвоено имя А. Н. Туполева. С институтом связана деятельность таких учёных и конструкторов, как С. П. Королев, В. П. Глушко, Н. Г. Четаев, Г. С. Жирицкий, Г. В. Каменков и др. В составе института (1990). Факультеты — летательных аппаратов, двигателей летательных аппаратов, систем автоматического управления и оборудования летательных аппаратов, технической кибернетики и информатики, радиотехнический с дневной и вечерней формами обучения. Подготовительное отделение. Факультет повышения квалификации руководящих работников и специалистов предприятий авиационной и радиопромышленности.

45 кафедр. Научно-исследовательская часть, в которой 2 проблемные и 11 отраслевых лабораторий. 3 инженерных центра. Музей. Экспериментальное производство. В 1989/1990 в институте обучалось свыше 8 тысяч студентов. Работало свыше 700 преподавателей, в том числе 52 профессора и доктора наук, 442 доцента и кандидата наук. Издаются (с 1933) «Труды» института, межвузовские сборники, а также журнал «Известия высших учебных заведений» (серия. Авиационная техника). Институт награждён орденами Трудового Красного Знамени (1967), Дружбы народов (1982)..

Значения в других словарях
Кавасаки

(Kawasaki Jukogyo Kabushiki Kaisha, Kawasaki Heavy Industries Ltd — KHI) — промышленный концерн Японии с авиастроительным (летательные аппараты, двигатели) сектором. Образован в 1969 в результате слияния трёх фирм, в числе которых была и авиационная фирма «К.», существовавшая с 1918. Она, как и другие авиационные фирмы Японии, начинала с лицензионного производства самолётов и двигателей. Свой первый самолёт (бомбардировщик и разведчик «тип 88») построила в 1927. К известным самолётам фирмы отн..

Казаков Василий Александрович

(1916—1981) — советский государственный деятель, Герой Социалистического Труда (1963). Окончил машиностроительный техникум (1937), Всесоюзный заочный машиностроительный институт (1955). В 1937—1965 технолог, главный технолог, главный инженер авиационного завода, начальник научно-исследовательского института. В 1965—1977 заместитель министра, 1-й заместитель министра авиационной промышленности. В 1977—1981 министр авиационной промышленности СССР. Внес большой вклад в развитие авиационного прибо..

Казанское авиационное производственное объединение

имени С. П. Горбунова. Авиационный завод в Казани основан в 1932 (с 1934 — завод №124). В предвоенные годы завод строил самолёты КАИ-1, ДБ-А, ПС-124 «Максим Горький», Ли-2, Пе-8, Пе-2. В октябре—ноябре 1941 на его территорию перебазирован из Москвы авиационный завод №22 имени С. П. Горбунова, образованный в 1927 и освоивший до этого производство многих цельнометаллических самолётов — Р-3, Р-6, И-4, ТБ-1,ТБ-3, ПС-9, ПС-35, СБ, Пе-2 (см. Машиностроительный завод имени М. В. Хруничева). Объединённ..

Казанское вертолетное производственное объединение

Предприятие образовано в результате слияния Ленинградского авиационного завода №387, эвакуированного в августе 1941 в Казань, с Казанским авиационным заводом №169. Ленинградский завод №387 берет начало от основанного в 1931 завода имени Каракозова, строившего катера, мотоботы, понтоны и т. П. Включён в авиационную промышленность в 1940. Освоил выпуск самолётов У-2. Казанский завод, основан в 1933 как завод обозных деталей, включён в авиационную промышленность в 1939. Поставлял крылья, хвостовые..

Дополнительный поиск Казанский авиационный институт Казанский авиационный институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Казанский авиационный институт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казанский авиационный институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 30 символа