Магниевые сплавы

176

Первые М. С. На базе систем магний — алюминий — цинк и магний — марганец, содержащие до 10% алюминия, до 3% цинка и до 2,5% марганца, появились в начале XX в. (под названием «электрон», теперь мало употребляемым). Значение конструкционных промышленных материалов М. С. Приобрели в конце 20-х — начале 30-х гг. В промышленных М. С. Содержатся добавки алюминия, цинка, марганца, циркония, тория, лития, некоторых редкоземельных металлов, серебра, кадмия, бериллия и др. Общее количество добавок в наиболее легированных М. С. Достигает 10—14%. М. С. Подразделяют на литейные (для производства фасонных отливок) и деформируемые (для производства полуфабрикатов прессованием, прокаткой, ковкой и штамповкой).М. С. — наиболее лёгкие из конструкционных сплавов, Плотность их колеблется от 1400 до 2000 кг/м3 (то есть примерно в 4 раза меньше плотности стали и в 1,5 меньше плотности алюминиевых сплавов).

М. С. Обладают высокими жёсткостью (наибольшая у сплавов магний — литий), теплоёмкостью, демпфирующей способностью.Максимальный уровень механических свойств достигнут у М. С., легированных иттрием (прочность до 450 МПа). Сплавы этой системы, как и сплавы, легированные неодимом и литием, работают длительно до 300(°)С и кратковременно до 400(°)C. Модуль упругости М. С. Колеблется в пределах 41—45 ГПа, модуль сдвига равен 16—16,5 ГПа. При криогенных температурах модуль упругости, пределы прочности и текучести М. С. Увеличиваются, а удлинение и ударная вязкость падают, но не в такой степени, как это наблюдается у сталей.При получении М. С. Из-за высокого сродства магния с кислородом поверхность расплава защищают флюсами или специальными газовыми средами.

Чтобы избежать горения металла, при непрерывном литье М. С. Применяются газовые среды, а при фасонном литье в состав формовочных смесей вводят защитные присадки, кокили красят красками, содержащими борную кислоту. Отливки получают всеми известными способами. М. С. Деформируются только после нагрева (исключение составляют сплавы магний — литий с содержанием лития больше 11%). Детали, узлы различных конструкций из деформируемых М. С. Изготовляют механической обработкой, сваркой, клёпкой, объёмной и листовой штамповкой. При конструировании деталей из М. С. Избегают острых надрезов и резких переходов сечений. Сварке не подвергаются только сплавы с высоким содержанием цинка.Из-за высокого электроотрицательного потенциала и недостаточных защитных свойств оксидной плёнки М.

С. Требуют специальных мер для защиты от коррозии. М. С. Повышенной чистоты пригодны для эксплуатации в морском воздухе. Некоторые М. С. Склонны к коррозии под напряжением. Консервация деталей и полуфабрикатов осуществляется с помощью хроматных плёнок, жидких нейтральных обезвоженных масел, специальных смазок. М. С. Пригодны для работы при криогенных, нормальных и повышенных температурах.В авиационной технике М. С. Служат материалом для деталей колёс, систем управления и крыла, корпуса летательного аппарата и двигателей. В 1934 в СССР был построен экспериментальный самолёт из М. С., который в течение четырёх лет выполнил более 600 испытательных полётов..

Значения в других словарях
Магазин измерительный

комплекс мер электрических величин (сопротивления, ёмкости, индуктивности), которые с помощью переключающего устройства соединяют в группы для точного воспроизведения одноимённых величин различного значения в электрических цепях или измерительных приборах. Меры различных значений конструктивно объединяются. В общем корпусе с мерами смонтировано переключающее устройство или наборная панель для соединения мер в требуемых сочетаниях. По конструкции коммутирующих устройств различают рычажные, штепс..

Магистральный самолет

пассажирский, грузопассажирский, грузовой самолет основных (магистральных) авиалиний. Различают ближние, средние и дальние М. С. С дальностью полёта соответственно 1000—2500 км, 2500—6000 км, свыше 6000 км (до 11000 км и более). М. С. Отличаются от самолётов местных воздушных линий увеличенной дальностью полёта, значительно большим числом пассажирских мест (большей грузоподъёмностью) .. ..

Магнитная головка

узел аппарата магнитной записи, осуществляющий во взаимодействии с магнитным носителем (магнитной лентой, диском, барабаном) запись, воспроизведение (считывание) или стирание информации. Наиболее распространены индукционные магнитные головки. Основной элемент головки – сердечник (магнитопровод) и одна или несколько обмоток на нём (см. Рис. При ст. Магнитофон). Сердечники изготовляют из магнитомягких материалов, напр. Пермаллоя, сендаста, аморфного магнитного сплава. На стороне, обращённой к нос..

Магнитная лента

носитель информации, применяемый для магнитной записи в магнитофонах, видеомагнитофонах, запоминающих устройствах. Применяются многослойные магнитные ленты с прочной, гибкой, негорючей основой, на которую нанесён магнитный слой, являющийся собственно носителем информации. Для устранения электростатических разрядов, возникающих при трении ленты о детали лентопротяжного механизма, поверх магнитного слоя наносят тонкий электропроводный слой. Для улучшения намотки ленты в рулон на обратной стороне ..

Дополнительный поиск Магниевые сплавы Магниевые сплавы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Магниевые сплавы" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Магниевые сплавы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа