Масла авиационные

136

жидкости, применяемые для смазки двигателей и редукторов силовых установок летательных аппаратов. М. А. Служат для уменьшения трения и износа деталей, отвода от них теплоты, предохранения от коррозии, удаления твёрдых частиц износа из зоны трения. М. А. Работают при разных режимах трения, высоких температурах, нагрузках, скоростях, в контакте с различными конструкционными материалами, в условиях высокой аэрации, вследствие чего к ним предъявляются жёсткие требования. М. А. Должны обладать высокой термической и термоокислительной стабильностью, хорошими смазывающей способностью и вязкостно-температурными свойствами, низкими испаряемостью и температурой застывания, высокими теплоёмкостью, температурой вспышки к самовоспламенения, низкой агрессивностью к авиационным конструкционным материалам и малой вспениваемостью.М.

А. Делятся на минеральные (нефтяные) и синтетические, для поршневых и газотурбинных двигателей. В качестве минеральных М. А. Используются дистиллятные фракции высококачественных нефтей (дистиллятные масла) и продукты, получаемые очисткой остатков, образующихся при перегонке мазута (остаточные масла). Для обеспечения требуемых свойств масла подвергаются очистке. В отечественной нефтехимической промышленности применяют в основном два способа очистки — химический и физический. К химическим способам относится очистка серной кислотой (масла серии МКК), к физическим способам — очистка селективными растворителями и отбеливающими землями (масла серии МС).В качестве основы синтетических масел широко применяются сложные эфиры моноспиртовых и двухосновных кислот, эфиры многоатомных спиртов и синтетических жирных кислот, синтетические углеводороды, силиконовые жидкости и др.

Используются также смешанные основы масел. Синтетические М. А., несмотря на их значительно большую стоимость по сравнению с минеральными маслами, всё более широко используются в силовых установках летательных аппаратов, что объясняется главным образом прогрессирующим ростом теплонапряжённости авиадвигателей и, как следствие, необходимостью применения в них более термостабильных масел, чем минеральные. Синтетические масла могут бессменно работать в течение всего межремонтного срока службы двигателя и упростить эксплуатацию летательного аппарата. Для улучшения свойств масел в них вводятся различные присадки, улучшающие их физико-химические и эксплуатационные свойства. Антиокислительные, загущающие, протизозадирные, противоизносные, антикоррозионные, антипенные, моющие и т.

П.Для смазки поршневых авиационный двигателей используются остаточные или компаундированные нефтяные масла МС-14, МС-20, МК-22 и МС-20С с вязкостью 15—25 мм2/с при 100(°)С. В турбореактивных двигателях применяются маловязкие нефтяные масла МК-8, МК-8П, МС-8П, МС-8РК и синтетические масла ИПМ-10, ВНИИНП 50-1-4ф, ВНИИНП 50-1-4у, 36/1Ку-A, ПТС-225, ВТ-301. Масла МК-8 и МК-8П дистиллятные, из малосернистых нефтей, стабильны до 120—140(°)С. Применяются в турбореактивных двигателях для дозвуковой и сверхзвуковой авиации. Масла МС-8П и МС-8РК дистиллятные, из сернистых нефтей, содержат антиокислительную противоизносную и антикорроззийную присадки, стабильны до 150(°)С. Масло МС-8РК обладает лучшими защитными свойствами по сравнению с маслом МС-8П.

Применяется в турбореактивных двигателях дозвуковых и сверхзвуковых самолётов невысокой тепловой напряжённости. Масло ИПМ-10 углеводородное, содержит антиокислительную, противоизносную и антикоррозионную присадки, обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами, стабильно до 200(°)С. Широко применяется в теплонапряжённых турбореактивных двигателях до- и сверхзвуковых самолётов. Масло ВНИИНП 50-1-4ф на основе сложных эфиров (диоктилсебацината) содержит антиокислительную и противоизносную присадки, имеет хорошие низкотемпературные свойства, стабильно до 175(°)С. Масло ВНИИНП 50-1-4у содержит повышенное (по сравнению с ВНИИНП 50-1-4Ф) количество антиокислительных присадок и антикоррозийную присадку, стабильно до 200(°)С.

Применяется аналогично маслу ИПМ-10. Масло 36/1Ку-А на основе смешанных сложных эфиров диэтиленгликоля и пентаэритрита содержит антиокислительную и противозадирную присадки, обладает высокой смазывающей способностью, стабильно до 200(°)С. Масло ПТС-225 на основе сложных эфиров пентаэритрита содержит большой комплекс различных присадок, стабильно до 225(°)С. Предназначено для турбореактивных двигателей высокой тепловой напряжённости, может применяться в современных теплонапряженных турбовинтовых двигателях, турбовинтововентиляторных двигателях, газотурбинных двигателях и редукторах вертолётов. Применяется втурбореактивн двигател сверхзвуковых самолётов. Масло ВТ-301 фторсиликоновое, обладает высокой термоокислительной стабильностью (до 250(°)С).

Предназначено длятурбореактивн двигател высокой теплонапряжённости.В турбовентиляторных двигателях с высоконагруженным редуктором должны применяться масла с высокой несущей способностью. Это требование предопределило использование в турбовентиляторных двигателях более вязких масел, чем в турбореактивных двигателях. Для смазки турбовигтовых двигателей употребляются масла трёх типов. Смеси дистиллятных (МС-8П, МС-8РК) и остаточных (МС-20, МК-22) масел в различных сочетаниях, загущённые нефтяные и синтетические масла. Так, в двигателях АИ-20 применяется смесь СМ-4,5 с вязкостью 4,5 мм2/с при 110(°)С, состоящая из 75% масла МС-8П (или МС-8РК) и 25% МС-20 (или МК-22), в более мощных двигателях HK-12 — СМ-11,5 (25% МС-8П или МС-8РК и 75% МС-20).

Для использования в качестве единого в обоих типах двигателей разработано минеральное загущенное масло МН-7,5у. Смеси СМ-4,5 и СМ-11,5 с включением в них масла МС-8П стабильны до 150 °С. Масло АШ-7,5у дистиллятное, из сернистых нефтей, содержит загущающие, антнокислительую, противозадирную, противоизносную и антикоррозийную присадки, стабильно до 150(°)С.Силовая установка вертолётов имеет, как правило, две раздельные маслосистемы. Турбокомпрессорной части и редуктора. Для смазки турбокомпрессорной части силовой установки могут применяться те же сорта масел, что и для смазки ТРД. Двигатели вертолётов Ми-6 и Ми-10, например, смазываются дистиллятнымн маслами МС-8П и МС-8РК. В редукторах же этих вертолетов в летнее время применяется смесь СМ-11,5, а в зимнее время смесь равных количеств дистиллятных и остаточных масел.

В вертолётах Ми-2 и Ми-8 для смазки двигателя и редуктора используются синтетические масла ЛЗ-240 и Б-ЗВ. Они вырабатываются на основе пентаэритритовых эфиров синтетических жирных кислот C5—C9. Масло ЛЗ-240 содержит также противоизносную и антикоррозийную присадки. Масло Б-ЗВ содержит антиокислитильную и противозадирную присадки, обладает высокой смазывающей способностью. Масла ЛЗ-240 и Б-ЗВ стабильны до 200(°)С..

Значения в других словарях
Маршевый двигатель

двигатель составной силовой установки, обеспечивающий длительный полёт летательного аппарата. На самолёте вертикального (короткого) взлёта и посадки с составной силовой установкой взлёт и разгон до некоторой скорости обеспечивается совместной работой подъёмных двигателей и М. Д. После кратковременной работы подъёмные двигатели выключаются, и полёт самолёта обеспечивается М. Д. Например, силовая установка экспериментального самолета вертикального взлета и посадки Дассо «Мираж» III-V (Франция, 19..

Маска кислородная

см. В статье Высотное снаряжение.. ..

Масленников Михаил Михайлович

(1901—1981) — советский учёный в области теории авиационных двигателей, профессор (1935). Доктор технических наук (1947), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1965). Окончил МВТУ (1926), работал в Центральном институте авиационного моторостроения. В 40—50-х гг. Под руководством М. Разработаны теоретические основы авиационных турбопоршневых двигателей лёгкого топлива и создан такой двигатель с рекордными удельными показателями. Автор ряда курсов теории авиационных двигателей. Государствен..

Масляная система

авиационного двигателя — система, главными функциями которой являются смазка и охлаждение узлов трения двигателя. В поршневых двигателях смазка способствует также герметизации рабочего пространства над поршнем. В некоторых случаях масло М. С. Используется также для смазки подшипников агрегатов двигателя 6 и в качестве рабочей среды для сервомеханизмов органов управления двигателем, шагом воздушного винта и флюгированием винта. Кроме того, с помощью М. С. Контролируется техническое состояние дви..

Дополнительный поиск Масла авиационные Масла авиационные

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Масла авиационные" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Масла авиационные, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 17 символа