Механика разрушения

161

раздел механики, в котором изучаются, используемые в летательных аппаратах конструкционные материалы и их способность сопротивляться разрушению под действием внешних сил при наличии усталостных трещин и различных технологических и эксплуатационных дефектов. Основые исследования в области М. Р. Посвящены разработке методов предотвращения разрушения материалов при эксплуатации. При решении задач в М. Р. Используется комплексный подход к проблеме разрушения, основанный на сочетании методов механики сплошных сред с методами экспериментальной и теоретической физики и химического металловедения, математической теории упругости и строительной механики. Поведение авиационной конструкции, повреждённой трещиной или имеющей производственный, (эксплуатационный) дефект типа трещины, обычно может быть разделено на две стадии.

Устойчивое развитие трещины под действием переменных нагрузок. Окончательное разрушение (так называемым долом) конструкции при однократном нагружении. При этом задачами М. Р. Являются оценка скорости роста усталостной трещины и определение остаточной прочности, то есть определение разрушающей нагрузки для конструкции, повреждённой трещиной. В зависимости от свойств материалов и условий нагружения элементов авиационных конструкций различают хрупкое разрушение, характеризуемое относительно малой зоной пластической деформации в окрестности вершины развивающейся трещины, и квазихрупкое разрушение, характеризуемое более значительным размером зоны пластической деформации у вершины трещины. М. Р., базирующаяся на результатах строгого математического анализа упругих напряжений и деформаций вблизи вершины трещины в случаях хрупкого и квазихрупкого разрушений, называют линейной М.

Р. Основной параметр, используемый в линейной М. Р., — коэффициент интенсивности напряжений Kc который является параметром аналитических выражений, описывающих напряжённо-деформированное состояние вблизи вершины трещины. Для случаев хрупкого и квазихрупкого разрушений состояние нестабильного роста трещины определяется критическими значениями коэффициента интенсивности напряжений ( )K, которые для элементов конструкций в зависимости от их размеров, свойств материалов и условий нагружения находятся опытным путём.При устойчивом росте трещин в случае действия переменных нагрузок скорость роста усталостных трещин оказывается достаточно хорошо коррелированной с амплитудой (П)K. Параметры зависимости скорости роста трещин от (а)K являются характеристикой материала.Для исследования трещиностойкости материала при значительных зонах пластической деформации состояние нестабильного роста трещин определяется на основании оценки размера раскрытия трещины в её вершине с использованием значений интегралов J, пропорциональных плотности высвобождаемой энергии пластической деформации при разрушении конструкции.Результаты исследований, основанные на методах, предлагаемых М.

Р., используются на этапах проектирования и эксплуатации летательных аппаратов при решении задач, связанных с обеспечением остаточной прочности авиационных конструкций с учётом длительности роста усталостных трещин (см. Также Эксплуатационная живучесть)..

Значения в других словарях
Механизм

система твёрдых тел (звеньев), предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения других тел. Механизмы составляют основу большинства машин, применяются во многих приборах, аппаратах и технических устройствах. Звено может состоять из одной или нескольких неподвижно соединённых деталей (отдельно изготовленных частей). Соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение, называется кинематической парой. Наиболее распространённые к..

Механика жидкости и газа

см. В статье Гидродинамика.. ..

Механика сплошных сред

изучает движение и равновесие газов, жидкостей и деформируемых твёрдых тел. Моделью реальных тел в М. С. С. Является сплошная среда (СС). В такой среде все характеристики вещества являются непрерывными функциями пространственных координат и времени. При деформации СС её частицы (их размеры значительно больше размеров атомов и молекул, но значительно меньше характерных размеров исследуемой теоретически или экспериментально системы) механически взаимодействуют между собой и с окружающими среду гр..

Мецхваришвили Николай Георгиевич

(1911—1965) — советский конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук (1965). Окончил МАИ (1936). Работал в Центральном институте авиационного моторостроения и в КБ на авиамоторных заводах. С 1956 главный конструктор. В ОКБ-45 руководил внедрением в серийное производство первых советских турбореактивных двигателей РД-45 и ВК-1 В. Я. Климова, разработкой первого советского двигателя с форсажной камерой и регулируемым соплом (ВК-1Ф). В ОКБ-500 под руководством М. Разработаны и внед..

Дополнительный поиск Механика разрушения Механика разрушения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Механика разрушения" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Механика разрушения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 19 символа