Мишень воздушная

82

беспилотный аппарат (искусственная цель), имитирующий один, несколько или комплекс наиболее характерных признаков воздушной цели (ВЦ). М. В. Предназначаются для доводки, испытаний и оценки эффективности новых систем оружии, а также для обучения и тренировки личного состава пускам неуправляемых и управляемых авиационных и зенитных ракет, стрельбе из авиационных и зенитных пушек. Многообразие ВЦ и широкий круг задач, решаемых при испытаниях систем оружия, приводят к необходимости использования различных типов М. В., которые могут быть до- и сверхзвуковыми, высотными и маловысотными, одно- и многоразового применения (наиболее распространённым способом обеспечения многоразовости М. В. Является их спасение с помощью парашютных систем), М.

В. Подразделяются на неуправляемые (буксируемые, парашютные, пикирующие, аэростатные) и управляемые.Неуправляемые М. В. По экономическим соображениям как наиболее простые и дешёвые средства широко используются на начальных этапах испытаний систем оружия и в процессе боевой подготовки войск для имитации отдельных признаков и свойств ВЦ. Управляемые М. В. Применяются главным образом на заключит, этапах испытаний для комплексной проверки функционирования вооружения, оценки сходимости полученных результатов с априорными расчётными данными, а также при проведении крупных войсковых учений. В качестве современных управляемых М. В. Используются самолёты-мишени, вертолёты-мишени и ракеты-мишени, создаваемые на базе серийных образцов, а также мишени специальной разработки.

Последние представляют собой малоразмерные до- и сверхзвуковые управляемые беспилотные летательные аппараты, имеющие обычно в качестве двигателя турбореактивный двигатель (иногда жидкостный реактивный двигатель). По сравнению с самолётами-мишенями они, как правило, имеют более высокие лётно-технические характеристики, дешевле и проще в техническом обслуживании и эксплуатации. Однако уменьшение размеров конструкции М. В. И её агрегатов не позволяет осуществить полную имитацию реальной ВЦ, что приводит к необходимости использования в качестве М. В. И серийных образцов авиационной техники. Полёт управляемых М. В. Может осуществляться автономно по программе, задаваемой на земле, либо по радиокомандам с наземных или воздушных командных пунктов.

Программное управление применяется в основном на сверхзвуковых М. В., имеющих малые времена полёта.Для максимально возможной имитации отражательных и излучательных свойств крупноразмерных типовых ВЦ на М. В. Может устанавливаться специальная бортовая аппаратура (например, радиолокационные отражатели — так называемые линзы Люнеберга, системы металлических уголков либо активные ретрансляторы, а также тепловые излучатели-трассеры, пропановые горелки). Имитация средств радиоэлектронного противодействия ВЦ осуществляется специально оборудованными М. В. — постановщиками помех.Для оценки результатов стрельб и пусков ракет М. В. Оснащаются аппаратурой попаданий и промахов. С целью контроля функционирования основных систем бортового оборудования и регистрации параметров траектории полёта на управляемых и аэростатных М.

В. Устанавливается аппаратура внешнетраекторных и радиотелеметрия, измерений, а также аппаратура автономной и принудительной ликвидации М. В. В аварийных ситуациях. Старт М. В. Может осуществляться с самолёта, с взлетно-посадочной полосы, с наземных и корабельных пусковых установок. В последнем случае М. В. Оснащаются стартовыми твердотопливными ускорителями..

Значения в других словарях
Михеев Сергей Викторович

(р. 1938) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1984). После окончания Московского авиационного института (1962) в авиационной промышленности. С 1974 главный конструктор, с 1987 генеральный конструктор ОКБ имени И. И. Камова. Участвовал в создании вертолётов Ка-25, Ка-25К, Ка-26 и др. Под руководством М. Созданы корабельные вертолёты Ка-27, Ка-28, Ка-29, вертолёт-штурмовик Ка-50 и вертолёты для народного хозяйства — Ка-32 и Ка-126, разрабатываются новые вертолёты различных схем..

Мицубиси

(Mitsubishi Jukogyo Kabushiki Kaisha. Mitsubishi Heavy Industries Ltd — MHI) — японский промышленный концерн, имеющий авиастроительный сектор (летательные аппараты и двигатели). Основан в 1870, авиационное производство с 1920. Первые самолёты разрабатывались иностранными специалистами или выпускались по германским лицензиям. К известным самолётам концерна относятся бомбардировщики G3M (первый полёт в 1934), Ki-21 (1936), G4M (1939), Кi-67 (1942), штурмовик Кi-51 (1939), разведчик Ki-46 (1939),..

Мнемоническая схема

условное схематическое изображение управляемого объекта (напр., железнодорожного узла, электростанции, шахты, сборочного конвейера), наглядно показывающее его состояние (положение) или ход производственного процесса. Мнемонические схемы составляют обычно из символов, изображающих элементы контролируемой или управляемой установки, станции, сооружения, предприятия, размещаемых на специальном щите (панели) перед пультом оператора, диспетчера. В качестве символов используют либо общепринятые обозна..

Многокрасочная печать

способ получения цветных отпечатков (репродукций) путём совмещения на бумаге или ином печатном материале нескольких одноцветных оттисков. Способ основан на том, что любой цвет и многоцветное изображение могут быть получены с помощью трёх основных красок. Пурпурной (синевато-красной), голубой (зеленовато-синей) и жёлтой. Если при воспроизведении изображения основной набор красок не обеспечивает требуемый цвет, используют дополнительную краску, напр. Серую, фиолетовую или под золото. Для каждой к..

Дополнительный поиск Мишень воздушная Мишень воздушная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мишень воздушная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мишень воздушная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа