Можайский Александр Фёдорович

73

(1825—1890) — русский исследователь и изобретатель, создатель первого отечественного самолёта, контр-адмирал (1886). В 1836—1841 учился в Морском кадетском корпусе. В 1841—1962 и 1879—1882 служил в военно-морском флоте, в 1862—1879 — в гражданских ведомствах. С 1856 заинтересовался вопросами летания. Изучал полет птиц, воздушных змеев. В 1876 построил змей-планёр, на котором дважды поднимался в воздух (планёр буксировался тройкой лошадей). В 1876—1877 с успехом демонстрировал полёты модели своего самолёта, приводимой в действие часовой пружиной. В 1877—1878 разрабатывал проект самолёта. Комиссия Военного министерства дала отрицательное заключение по этому проекту, указав среди прочих замечаний на недостаточную мощность силовой установки.

М. Продолжил свои работы с моделями и воздушными винтами. По заявке от 4(16) июня 1880 М. Получил 3(15) ноября 1881 «привилегию» на свой «воздухоплавательный снаряд» — первый в России патент на летательный аппарат. Весной 1881 М. Привез из Великобритании 2 паровые машины (7,46 и 14,9 кВт) с водотрубным котлом и холодильником для своего самолёта и начал заготавливать материалы и детали к нему. Летом 1882 он приступил непосредственно к постройке самолёта на отведённом ему участке военного поля в Красном селе под Петербургом. Летом 1883 М. Завершил сборку самолёта, который стал первым отечественным натурным самолётом, доведённым до стадии лётных испытаний. Построенный самолёт имел существенные конструктивные отличия от заявленного в патенте.

Боковые винты с задних кромок крыла были перенесены в переднюю часть и приводились от более мощной паровой машины, все три винта были сделаны одного диаметра.Самолёт М. Представлял собой моноплан деревянной конструкции с крылом малого удлинения, расчаленным к двум стойкам и ступицам четырёхколёсного шасси, с лодкой-фюзеляжем и хвостовым оперением с рулями высоты и направления. Привод боковых винтов осуществлялся от паровой машины с помощью ремённой передачи, а центрального — через шестерённый редуктор. Ещё зимой 1883 проект самолёта М. Рассматривала специальная комиссия Воздухоплавательного отдела Русского технического общества под руководством М. А. Рыкачёва. Отметив интерес, который представят опыты над полноразмерным летательным аппаратом, комиссия указала автору проекта на недостаточную мощность силовой установки.

В течение двух лет М. В ходе наземных испытаний доводил конструкцию самолёта. Во второй половине июля 1885 была предпринята попытка поднять самолёт в воздух. Во время разбега по горизонтально уложенным деревянным рельсам самолёт накренился и поломал крыло. После этого испытания М., сняв паровые машины, принялся восстанавливать самолёт. Убедившись в недостаточности мощности силовой установки, он заказывает на Обуховском сталелитейном заводе два дубликата 15-киловаттной паровой машины, намереваясь поставить на самолёт 3 паровые машины по 15 кВт. Смерть М. Оставила этот замысел неосуществлённым. В 1979—1981 в Центральном аэрогидродинамическом институте были проведены широкие исследования по установлению облика самолёта М.

, его воздушных винтов, весовые и прочностные расчёты. Модель этого самолёта, построенная в масштабе 1:20, продувалась в аэродинамических трубах Центрального аэрогидродинамического института с целью определения её аэродинамических характеристик. Основные параметры самолёта и результаты расчётов и продувок. Размах крыла 23,2 м. Площадь крыла 329 м2. Удлинение крыла 1,64. Площадь горизонтального оперения 41,4 м2. Длина самолёта 25 м. Высота самолёта 7,5 м. Колея шасси 3 м. База шасси 9,4 м. Диаметр воздушных винтов 4,75 м. Частота вращения винтов 160 об/мин. Кпд винта 0,55. Мощность двигателей 22,36 кВт. Масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 167,1 кг. Удельная масса двигателей с котлом, конденсатором и сепаратором 7,47 кг/кВт.

Взлётная масса самолёта 1266 кг. Нагрузка на крыло 3,85 кг/м2. Энерговооружённость 0,0177 кВт/кг. Аэродинамическое качество вдали от земли 4,05, вблизи земли 4,6. Центр масс самолёта расположен на расстоянии, равном 38,6% средней аэродинамической хорды..

Значения в других словарях
Модульная конструкция двигателя

конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации (при неисправности, выработке ресурса или модификации) без подгоночных, балансировочных работ и испытаний двигателя на стенде. Модулями двигателя могут быть как его отдельные функциональные части (вентилятор, компрессор, камера сгорания, турбина и т. Д.), так и основные его сборочные единицы (ротор компрессора низкого давления, статор турбины выс..

Модулятор

устройство, с помощью которого осуществляется управление параметрами колебаний (амплитудой, частотой, фазой) – их модуляция в соответствии с информацией, подлежащей обработке, сохранению. Вид модуляции определяет структурную схему модулятора. Воздействие модулирующих сигналов на параметры модулируемых колебаний осуществляется в модуляторе посредством нелинейного управляющего элемента. В модуляторах с амплитудной модуляцией управляющим элементом служит электронная лампа (модуляторная лампа) или ..

Моисеев Никита Николаевич

(р. 1917) — советский учёный в области общей механики и прикладной математики, академик АН СССР (1984. Член-корреспондент 1966). Окончил МГУ в 1941. В 1948—1950 преподавал в Московском высшем техническом училище, в 1950—1955 работал в Ростовском университете. Профессор Московского физико-технического института (с 1956), заместитель директора Вычислительного центра АН СССР (1961—1987). Основные труды по динамике твёрдого тела, содержащего полости с жидкостью, асимптотическим и численным методам..

Молекулярная аэродинамика

см. В статье Разреженных газов динамика.. ..

Дополнительный поиск Можайский Александр Фёдорович Можайский Александр Фёдорович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Можайский Александр Фёдорович" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Можайский Александр Фёдорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 29 символа