Московское высшее техническое училище

158

(МВТУ. С 1989 — Московский государственный технический университет) имени И. Э. Баумана — высшее учебное заведение машино- и приборостроительного профиля, готовит инженерные кадры для предприятий, КБ, НИИ по 40 специальностям. Основано в 1830 как Московское ремесленное учебное заведение для «подготовки искусных мастеров с теоретическими сведениями», с 1868 — Императорское техническое училище, в 1917—1989 — Московское высшее техническое училище. В 1930 училищу присвоено имя И. Э. Баумана. В 1872—1921 в училище преподавал Н. Е. Жуковский. С 1909 он начал читать курс «Теоретические основы воздухоплавания», положивший начало широкой пропаганде авиационных знаний среди учащейся молодёжи. Это способствовало возникновению авиационной специализации в вузах, обучению лётчиков и инженеров теории авиации.

В том же году был организован студенческий воздухоплавательный кружок. В 1910 создана аэродинамическая лаборатория и проведена первая московская воздухоплавательная выставка. В 1914 при Московском высшем техническом училище открылись Теоретические курсы авиации, после окончания которых слушатели обучались полётам в Московской школе авиации при Московском обществе воздухоплавания. В 1919 на базе Теоретических курсов авиации был открыт авиатехникум, преобразованный в 1920 в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского). В 1916 при аэродинамической лаборатории Московского высшего технического училища было организовано Авиационное расчётно-испытательное бюро для проведения опытных и теоретических исследований, связанных с конструированием самолётов.

После организации Центрального аэрогидродинамического института (в 1918) аэродинамической лаборатория с бюро стали базой экспериментального аэродинамического отдела Центрального аэрогидродинамического института, а позже его крыловой секции. К 1920 в Московском высшем техническом училище была создана аэродинамическая специализация, в учебные планы которой входили гидродинамика, экспериментальная аэродинамика, воздушные винты, авиадвигатели, расчёт самолётов на прочность, конструкция самолётов. В 1925 в системе механического факультета Московского высшего технического училища организуется аэромеханическое отделение, которое в 1930 преобразуется в самостоятельный аэромеханический факультет. В 1930 на базе этого факультета было создано Высшее аэромеханическое училище, преобразованное в том же году в Московский авиационный институт (МАИ).Московское высшее техническое училище — один из крупнейших вузов России, в котором обучалось свыше 20 тысяч студентов (1990).

Было свыше 2100 преподавателей, в том числе 5 академиков и членов-корреспондентов АН СССР, 255 профессоров и докторов наук, свыше 1200 доцентов и кандидатов наук. С 1987 в Московское высшее техническое училище действуют 7 НИИ. Из стен Московское высшее техническое училище вышли многие известные конструкторы и учёные в области авиации (А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, В. А. Добрынин, В. Я. Климов, С. А. Лавочкин, А. И. Макаревский, А. А. Микулин, В. М. Мясищев, В. М. Петляков, А. И. Путилов, Б. С. Стечкин, П. О. Сухой, А. И. Туполев, А. Д. Швецов, Б. И. Юрьев и др.). С 1934 издаются научные труды. Московское высшее техническое училище награждено орденами Ленина (1955), Октябрьской Революции (1980), Трудового Красного Знамени (1933)..

Значения в других словарях
Московский физико-технический институт

(МФТИ) — высшее учебное заведение по подготовке научно-инженерных кадров для академических институтов, НИИ и КБ ряда отраслей промышленности, в том числе авиационной. Основан в 1951 на базе физико-технологического факультета МГУ. Известен системой обучения, получившей название «система физтеха». Учебный процесс органически сочетает фундаментальное общетеоретическое и инженерное образование и научно-исследовательскую работу студентов, организуемую на базе академических институтов, НИИ и констру..

Московское авиационное производственное объединение

имени П. В. Дементьева — берёт начало от завода «Дукс» и ведёт отсчёт своей истории от 1909, когда на этом заводе был изготовлен первый самолёт. После национализации (1918) «Дукс» был переименован в Государственный авиационный завод №1. В разные годы в КБ завода работали И. И. Поликарпов, Д. П. Григорович, А. И. Микоян, М. И. Гуревич и другие конструкторы. В 20—30-х гг. Выпускались самолёты различных типов, главным образом разведчики и истребители (Р-1, Р-2, И-1, И-2, И-2бис, Р-5, И-5, И-15, И-..

Московское машиностроительное производственное объединение

имени В. В. Чернышёва — берёт начало от образованных в 1932 ремонтных мастерских ГВФ. С 1933 —завод №163 НИИ ГВФ, с 1938 — завод №82, с 1942 — завод №500 Наркомавиапрома, с 1963 — завод «Красный Октябрь». В 1932—1938 здесь выпускались авиационные поршневые двигатели серии МГ (МГ-11, МГ-21, МГ-31), а с 1938 — дизели АЧ-30Б, которые строились и в период Великой Отечественной войны (с августа 1941 по февраль 1942 завод находился в эвакуации в Казани, на заводе №16). С 1947 производились реактивные..

Московское машиностроительное производственное объединение Салют

берёт начало от завода «Гном», образов, в 1912 в Москве (французская концессия) и строившего авиационные двигатели (французские модели «Гном», «Рон»). Предприятие, национализированное в 1918 и известное под названием завод №2 «Икар» (с 1920) и завод №24 имени М. В. Фрунзе (с 1927, после объединения с заводом №4 Мотор»), выпускало поршневые двигатели М-1 («Рон-80»), М-4, М-5, М-6, М-11, М-15, М-17, М-26, АМ-34, АМ-35, АМ-37, АМ-38, М-62, М-63 и др. В КБ завода №24 работали А. Д. Швецов, А. А. Бе..

Дополнительный поиск Московское высшее техническое училище Московское высшее техническое училище

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московское высшее техническое училище" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московское высшее техническое училище, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 37 символа