Мягкий дирижабль

160

дирижабль с корпусом в виде мягкой оболочки обтекаемой формы, наполненной под давлением подъемным газом (гелием, водородом, нагретым воздухом). Носовая часть корпуса имеет реечное усиление. В кормовой части корпуса устанавливается оперение из трёх или четырёх планов с рулями, обеспечивающее устойчивость и управляемость в полёте. Сохранение формы и создание необходимой жёсткости и прочности корпуса М. Д. Обеспечиваются подачей воздуха в баллонеты, расположенные в нижней части корпуса и обычно имеющие объём, допускающий полёт на высоте до 3 км. Экипаж, пассажиры, грузы, топливо и оборудование размещаются в гондоле, закрепляемой под корпусом. М. Д. Используются для морской разведки, поисков мин, подводных лодок, рекламы, учебных и других целей.

Объём оболочки — от 1400 до 42000 м3.В строившихся до начала 30-х гг. М. Д. Гондола крепилась на некотором расстоянии от корпуса (с просветом) на подвесной системе, состоящей из стальных тросов, закреплённых на оболочке на особых матерчатых поясах или лапчатых креплениях. Начиная с 30-х гг. Использовалась внутренняя подвеска, обеспечивающая равномерное распределение веса гондолы по длине корпуса, что позволяло свести к минимуму статические изгибающие моменты и сохранить расчётную форму дирижабля. Конструкция внутренней подвески состоит из вшитых в верхнюю часть оболочки катенарных поясов (от 1 до 4) длиной, равной 0,6—0,7 длины корпуса (см. Катенария). От узлов этих поясов к гондоле или короткому килю идут вертикальные и наклонные тросовые стропы (стальные или из синтетических волокон).

У таких М. Д., обычно называющимися полумягкими (в США — «блимпами»), гондола крепится либо непосредственно к оболочке, либо к короткому надгондольному килю, закреплённому на внутренней и внешней подвесках. При этом носовое усиление и оперение непосредственно закреплены на оболочке. Движительные установки размещаются на гондоле или на надгондольном киле. Под гондолой устанавливается пневматический амортизатор, смягчающий удар при посадке. Полумягкие дирижабли имеют колёсное шасси, закреплённое под гондолой или движительными установками, что обеспечивает перемещение дирижабля по земле и амортизацию при посадке. Полумягкие дирижабли в 60-х гг. Строились объёмом до 42 тысяч м3, в 80-х гг. Разрабатывались объёмом до 70 тысяч м3.

В США, Великобритании, ФРГ и ряде других стран строятся и применяются полумягкие дирижабли объёмом 5—10 тысяч м3 (основные данные некоторых полумягких дирижаблей приведены в статье Дирижабль). На английских дирижаблях SKS-500 и SKS-600, построенных в конце 70-х — начале 80-х гг., оболочки изготовлены из ткане-плёночных материалов с применением ткани сложного переплетения.С начала 70-х гг. В США и Великобритании для демонстрационных, рекламных, спортивных и других целей разрабатываются и строятся М. Д., наполняемые нагретым до 80—120(,)C воздухом, имеющие объём от 1 до 6,5 тысяч м3. Такие тепловые дирижабли (ТД) способны летать с экипажем от 1 до 4 человек в течение 2 ч (допускаются полёты с 8 человеками на борту и подъёмы до высоты 1500 м).

Скорость ТД достигает 45 км/ч. Движительная установка состоит из двигателя мощностью 30—135 кВт, работающего на пропане или бензиномасляной смеси, и толкающего двух-, трёхлопастного воздушного винта диаметром 1,5—1,7 м, действующего в кольце. Наполнение ТД может проводиться на открытой площадке при скорости ветра до 4 м/с. После полёта нагретый воздух из оболочки быстро выпускается через разрывное устройство, и оболочка складывается в компактный пакет, который вместе с гондолой может перевозиться на автомобиле..

Значения в других словарях
Мышонок

Сверхтяжелые "MAUS" и E-100 Самый большой танк 2-й Мировой войны - немецкий сверхтяжелый танк Тип 205 носил скромное и неприметное название "Маус" ("мышь"), хотя масса этой "мышки" была равна массе четырех "Пантер" или трех "Тигров". Если сначала такую машину планировали использовать как танк прорыва хорошо укрепленных оборонительных полос, то в конце войны он рассматривался как очередное "чудо-оружие" способное остановить наступление танковых соединений Красной Армии. "Отцом" этой гигантской ..

Мягкая посадка

посадка космического аппарата на поверхность Земли или другого небесного тела, при которой вертикальная скорость снижения к моменту касания уменьшается почти до нуля. Это обеспечивает сохранность и работоспособность экипажа, научной аппаратуры и систем космического аппарата. Необходимое для мягкой посадки гашение скорости достигается с помощью парашютов, включением на противоход вспомогательных ракетных двигателей (т. Н. Ракетных двигателей мягкой посадки), либо использованием иных устройств. Н..

Мясищев Владимир Михайлович

(1902—1978) — советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1957), доктор технических наук (1959), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания Московского высшего технического училища (1926) работал в КБ А. И. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький». С 1934 начальник бригады экспериментальных самолётов конструкторского отдела сектора оп..

"Насхорн"

1. «Насхорн» («Носорог») был первой самоходной артиллерийской установкой-истребителем танков, построенной на базе специализированного шасси GW III/IV, объединявшего узлы и агрегаты средних танков PzKpfw 111 и IV и оснащенного двигателем «Майбах» HL 120TRM, который был смещен вперед, что позволило разместить в задней части корпуса обширное боевое отделение. Двигатель располагался позади трансмиссии и вместе с ней образовывал удобную и компактную силовую группу, рядом с которой находилось место..

Дополнительный поиск Мягкий дирижабль Мягкий дирижабль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мягкий дирижабль" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мягкий дирижабль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа