Нобиле Умберто

72

(1885—1978) — итальянский конструктор дирижаблей, участник и руководитель ряда длительных полётов на дирижаблях и экспедиций в Арктику, генерал. Окончил университет в Неаполе (1908), училище по строительству воздухоплавательных аппаратов в Риме (1911). В 1914—1928 работал на Римском заводе воздухоплавательных конструкций (в 1917—1928 директор). В 1916 вместе с Р. Вердуцио разработал морской дирижабль-разведчик объёмом 2600 м3, дирижабль-бомбардировщик объёмом 17 тысяч м3 и морской дирижабль объёмом 3000 м3 для борьбы с подводными лодками. Одновременно преподавал в школе гражданской авиации. Н. Внёс ряд коренных улучшений в конструкцию полужестких дирижаблей. Совместно с инженером У. Пеше в 1918 создал дирижабль-наблюдатель объемом 3600 м3.

В 1921—1923 разработал полужёсткий дирижабль N-1 объёмом около 19 тысяч м3, имевший хорошо обтекаемую форму корпуса, усиленного носовым и кормовым развитием, а снизу трёхгранной килевой фермой из стальных труб.С 1915 Н. Летал на дирижаблях вначале как инженер-испытатель, а с 1924 как пилот и командир. В конце 1925 дирижабль N-1 был продан Италией Норвежскому аэроклубу для совершения арктического полета через Северный полюс. Полёт N-1 (получившего название «Норвегия») к Северному полюсу и далее на Аляску начался 11 мая 1926 из Кинс-Бея (Кунгсфьорд. Шпицберген) с экипажем 16 человек во главе с руководителем экспедиции Р. Амундсеном и командиром корабля Н. 12 мая дирижабль пролетел над Северным полюсом, а 11 мая приземлился в селении Теллер на Аляске, где был разобран.

За время перелета пройдено 5300 км за 71 ч (средняя скорость 75 км/ч). В 1927 Н. Построил дирижабль «Италия» аналогичный дирижаблю N-1, с облегченной конструкцией оболочки и гондолы. В 1928 организовал итальянскую полярную экспедицию на дирижабле «Италия» в составе 16 человек. 24 мая дирижабль достиг полюса, на обратном пути дирижабль потерпел катастрофу близ Шпицбергена. Из восьми оставшихся в живых членов экспедиции 7 были спасены советской экспедицией на ледоколе «Красин», а Н. — шведским летчиком Лундборгом. В 1932—1936 Н. Работал в СССР. Руководил разработкой и постройкой дирижабля В-5 объёмом 2158 м3, В-6 объемом 19 тысяч м3, ДП-5 объёмом 50 тысяч м3. Одновременно Н. Обучал пилотированию студентов дирижаблестроительного института.

В конце 1936 Н. Вернулся в Италию, занимался литературой и политической деятельностью, в университете Неаполя читал лекции по воздухоплаванию. Работал в США (1939—1942) и Испании (1942—1945)..

Значения в других словарях
Никольский Александр Александрович

(1919—1976) — советский учёный в области гидрогазодинамики, доктор физико-математических наук (1949), профессор (1965). По окончании МГУ (1941) работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (до 1960), в Институте механики АН СССР (1949—1965, с 1955 зам. Директора, с 1960 директор), в Вычислительном центре АН СССР (1965—1967) и снова в Центральном аэрогидродинамическом институте (1967—1976). В 1960—1965 главный редактор «Инженерного журнала» АН СССР, в 1964—1976 преподавал в Московском ..

НК

марка авиационных двигателей, созданных под руководством Н. Д. Кузнецова (см. Куйбышевское научно-производственное объединение Труд). Основные данные некоторых двигателей приведены в таблице.В 1946—1947 в ОКБ разрабатывались турбореактивные двигатели тягой 10—30 кН, в 1947—1950 велись работы над созданием турбовинтового двигателя типа ТВ-2 эквивалентной мощностью 3680 кВт. Одновальный ТВ-2 имел 14-ступенчатый осевой компрессор, приводимый во вращение 3-ступенчатой турбиной, кольцевую камеру сго..

Новиков Александр Александрович

(1900—1976) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1944), профессор (1958), дважды Герой Советского Союза (дважды 1945). В Советской Армии с 1919. Окончил курсы «Выстрел» (1922), Военную академию имени М. В. Фрунзе (1930). Участник Гражданской, советско-финляндской и Великой Отечественной войн. Командующий ВВС ряда фронтов (1941—1942), командующий ВВС Советской Армии (1942—1946), командующий дальней авиацией (1953—1956), одновременно заместитель главнокомандующего ВВС (1954—55). Деп..

Новожилов Генрих Васильевич

(р. 1925) — советский авиаконструктор, академик АН СССР (1984), дважды Герой Социалистического Труда (1971, 1981). После окончания Московского авиационного института (1949) — в ОКБ С. В. Ильюшина, где последовательно прошёл путь от инженера-конструктора до заместителя главного конструктора (с 1958), главного конструктора и первого заместителя генерального конструктора (с 1964). С 1970 — генеральный конструктор. Под руководством Н. Созданы транспортный самолет Ил-76Т, первые советские широкофюз..

Дополнительный поиск Нобиле Умберто Нобиле Умберто

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нобиле Умберто" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нобиле Умберто, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 14 символа