Обшивка

164

оболочка, образующая внешнюю поверхность летательного аппарата. В современных летательных аппаратах используется жёсткая «работающая» О., воспринимающая одновременно внешние аэродинамические нагрузки, нагрузки в виде изгибающих и крутящих моментов, а также перерезывающих сил, действующих на каркас летательного аппарата. Распространённая ранее «мягкая» несиловая О. Из ткани или фанеры используется редко (в основном в конструкциях лёгких спортивных или тренировочных самолётов и планеров, имеющих малую скорость полёта).О. Крыла и оперения в зависимости от выбранного типа конструкции может быть тонкой, подкреплённой стрингерным набором, или толстой, выполненной из монолитной прессованной либо фрезерованной панели , или трёхслойной.

Во всех случаях О. Должна быть жёсткой и сохранять заданную форму. Преждевременное образование складок и волн на О. Ведёт к значительному увеличению аэродинамического сопротивления в полёте. Под действием изгибающего момента верхняя О. Крыла нагружена регулярно повторяющимися сжимающими усилиями, а нижняя — растягивающими. В связи с этим для верхних «сжатых» О. (панелей) используются высокопрочные материалы, хорошо работающие на сжатие, а для нижних «растянутых» панелей — материалы, имеющие высокие усталостные характеристики. Для сверхзвуковых летательных аппаратов материал О. (панелей) выбирается с учётом аэродинамического нагревания в полёте. В местах нагревания устанавливается О. Из теплостойких алюминиевых материалов, титана или стали, а в остальных частях — из обычных алюминиевых сплавов.Для повышения живучести конструкции ширина листов О.

В сечении крыла выбирается из условия допускаемого разрушения одного из листов без потери общей прочности крыла. В высокоресурсных конструкциях по длине крыла стремятся максимально сократить число стыков, имеющих значительно меньший ресурс в сравнении с основным полотном О. Масса О. Крыла составляет около 25—50% его общей массы, поэтому с целью улучшения весовых характеристик производится механическое или химическое профилирование листов и панелей по толщине в допустимых прочностью пределах.Толщина О. Фюзеляжа выбирается в зависимости от действующей нагрузки. При этом учитывается, что верхняя зона О. Воспринимает растягивающие усилия всей площадью О. И стрингеров, а нижняя зона — сжимающие нагрузки только частью О., присоединённой к стрингерам, длиной l = 30(() (где ( ) — толщина О.).

В герметичном фюзеляже (см. Гермокабина) толщина О. Выбирается с учётом внутреннего избыточного давления. Для обеспечения необходимого ресурса гермокабины используются алюминиевые листы, прессованные и фрезерованные панели повышенной чистоты из высокоресурсного сплава. Для повышения живучести конструкции фюзеляжа на О. Высокоресурсных гермокабин часто применяются ленты-стопперы, являющиеся остановителями трещин. Ленты устанавливаются по всему периметру фюзеляжа (под шпангоутами или между ними)..

Значения в других словарях
Обслуживание воздушного движения

система согласованных действий по обеспечению полётов летательных аппаратов, имеющая целью предотвращение столкновений между ними (а при движении по площади маневрирования аэродрома, кроме того, — с препятствиями на этой площади), поддержание порядка и ускорение движения в потоке летательного аппарата, обеспечение экипажей информацией, необходимой для выполнения полёта, а также извещение органов поисково-спасательного обеспечения о летательных аппаратах, терпящих бедствие. В документах Междунар..

Обтекатель

вспомогательная конструкция летательного аппарата с плавными обводами, устанавливаемая поверх выступающих в воздушный поток агрегатов или деталей летательного аппарата для уменьшения аэродинамического сопротивления и исключения возможного срыва потока. Форму и габариты О. Определяют размеры закрываемого агрегата и скоростные характеристики летательного аппарата. Окончательные обводы и переходы к основной конструкции отрабатываются продувками О. В аэродинамической трубе. Главные условия эффектив..

Общество друзей воздушного флота

(ОДВФ) — первая в СССР массовая добровольная общественная организация по содействию развитию Воздушного флота. Основано в марте 1923 в Москве. В Совет ОДВФ вошли видные государственные деятели, учёные. В. А. Антонов-Овсеенко, Ф. Э. Дзержинский, Л. Б. Красин, А. В. Луначарский, М. В. Фрунзе, С. А. Чаплыгин и другие. В Совете работали агитационно-пропагандистская, техническая, научно-теоретическая, промышленно-хозяйственная, спортивная и финансовая секции. В РСФСР, на Украине, в Белоруссии и Зак..

Общество инженеров автомобильной промышленности, промышленности летательных аппаратов и транспорта

(Society of Automotive Engineers, SAE). Создано в 1905, находится в Уоррендейле (штат Пенсильвания, США). Основные задачи. Разработка и уточнение стандартов на детали и элементы конструкции, материалы, методы испытаний и т. Д. Работу общества возглавляет президент и совет директоров. Совет руководит работой около 500 технических комиссий. Работы по стандартизации в области авиационной, ракетной и космической техники возглавляются комиссиями в пяти отделениях Совета по авиации, ракетной технике..

Дополнительный поиск Обшивка Обшивка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обшивка" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обшивка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 7 символа