Реверс органов управления самолета

97

(от латинского revrsus — обращенный назад) — явление, обусловленное потерей эффективности аэродинамических органов управления и обращением их действия. Р. Наступает главным образом из-за упругости авиационных конструкций. Например, для прямого крыла большого удлинения это явление вызвано тем, что при отклонении элерона расположенного позади оси жесткости, крыло закручивается и возникают аэродинамические силы, уменьшающие аэродинамическое воздействие обусловленное отклонением элерона на «жестком» крыле. Для крыльев прямой стреловидности неблагоприятное изменение местных углов атаки усиливается из-за изгиба крыла. В результате эффективность органов управления обычно уменьшается с увеличением скоростного напора q.

При достижении некоторого значения q, которое называется критическим скоростным напором qкр рев, она становится равной нулю. При увеличении q сверх значения qкр рев производные аэродинамических коэффициентов характеризующие эффективность органов поперечного управления, например для элерона — это mx(() изменяют знак, и наступает обращение управления. При одинаковом угле отклонения элеронов при q > qкр рев и q < qкр рев моменты крена различны по знаку, и самолёт накреняется в противоположных направлениях. При Р. Продольного управления оказывается невозможным изменение перегрузки самолёта, производная ny(() = 0. Это явление, как и Р. Путевого управления, обычно наступает при значениях скоростного напора, превышающих значение qкр рев элеронов.Первые значительные расчётные и экспериментальные исследования Р.

Элеронов в 30—50-х гг. Выполнили английские учёные Р. Кокс, А. Пагсли, В. Дункан и советские учёные Е. П. Гроссман, Я. М. Пархомовский, В. М. Фролов. Особенность современных расчётных методов — совместное решение проблемы Р. И других проблем статической аэроупругости. Наибольшее развитие и применение нашли расчёты на основе так называемых методов, заданных форм и коэффициентов влияния. Анализ Р. Органов управления сводится при этом к исследованию влияния скоростного напора на суммарные и распределенные аэродинамические характеристики самолёта. Математически задача исследования Р. (как и флаттера, дивергенции) может быть сведена также к проблеме собственных значений. Такой подход используют, например, при поиске оптимального распределения массы силовой конструкции, обеспечивающего макс, скоростной напор Р.

Экспериментальные методы исследования явлений статической аэроупругости и Р. Основываются на испытаниях полных упругоподобных моделей, а также полумоделей и моделей-консолей крыльев в аэродинамических трубах. Важная роль эксперимента обусловлена необходимостью уточнения расчёта в наиболее опасном околозвуковом диапазоне скоростей потока, при больших углах атаки, при исследованиях сложных органов управления с учётом интерференции несущих поверхностей, то есть в случаях, когда методы расчёта ещё недостаточно эффективны.Проблему Р. Элеронов и обеспечения необходимой эффективности поперечного управления для скоростных самолётов, как правило, не удаётся решить путём увеличения жёсткости конструкции (сверх значений, определяемых условиями прочности).

Поэтому наряду с элеронами обычно применяют интерцепторы, элероны-закрылки, дифференциально отклоняемый стабилизатор и другие органы. Их эффективность падает из-за неблагоприятных деформаций конструкции в меньшей мере. В СССР в 60-е гг. Была предложена и реализована принципиально новая концепция решения проблемы Р., основанная на использовании упругости конструкции. В частности, предложены весьма эффективные органы поперечного управления при больших значениях q — дифференциально отклоняемый носок крыла — предэлерон, выносной элерон.Р. Некоторых органов управления (в том числе и предэлерона) может быть обусловлен также чисто аэродинамическими эффектами. Это явление, как и средства его устранения, не связаны с упругостью конструкции (см.

Потеря эффективности органа управления)..

Значения в других словарях
Реального газа эффекты

изменения при высоких температурах физико-химических свойств газа по сравнению со свойствами совершенного газа. При повышении температуры Т (в воздухе при T > 1000 К) в многоатомных газах возбуждаются колебательные степени свободы, при более высоких температурах (для воздуха при T > 2000 К) молекулы распадаются на атомы (диссоциация) и происходят химические реакции между компонентами, а при ещё больших температурах (в воздухе при T > 6000 К) образуются ионы и электроны (ионизация), возникает из..

Реверберационная камера

помещение, предназначенное для акустических измерений в условиях диффузного звукового поля (в каждой точке поля звуковое давление одинаково). Диффузность поля в камере оценивается реверберацией (остаточным звучанием после выключения источника звука, вызванным отражением и рассеянием звуковых волн). Стены Р. К. Выполняются из железобетона, облицованного изнутри покрытием, например, мраморными плитами, обеспечивающим высокое отражение звука. Для обеспечения диффузности звукового поля Р. К. Выполн..

Реверсивное устройство

устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта. Разновидность устройств для управления вектором тяги. Р. У. Нашло широкое применение в реактивной авиации и устанавливается на всех современных реактивных двигателях, используемых в гражданской авиации. Реверсирование тяги служит в основном для торможения самолёта при посадке. Может быть использовано в аварийных ситуациях при взлёте и для маневрирования в полёте. Особенно эффективно использование Р. У. ..

Реверсирование винта

поворот лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором вследствие отрицательных углов атаки элементов сечений лопастей тяга винта имеет направление, противоположное скорости самолёта. Р. В. Применяется для торможения самолёта при посадке с целью уменьшения длины пробега.. ..

Дополнительный поиск Реверс органов управления самолета Реверс органов управления самолета

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реверс органов управления самолета" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реверс органов управления самолета, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 34 символа