Сборка авиационных конструкций
комплекс работ по установке и соединению составных частей летательного аппарата. Основные этапы С. — подготовка сборочной оснастки и оборудования, установка деталей и составных частей летательного аппарата и установка их в заданное чертежами положение, выполнение соединений (клёпаных, болтовых, сварных, паяных, клеевых, клееклёпаных, клеесварных и других), герметизации топливных и воздушных отсеков, разделка поверхностей разъемов и стыков, отработка кинематики подвижных агрегатов, регулировка различных механизмов, нивелировка взаимного положения агрегатов. В зависимости от способа базирования и последовательности установки отдельных частей летательного аппарата различают следующие методы С. По поверхностям сопрягаемых деталей, по разметке деталей, по сборочным отверстиям в деталях и по базовым отверстиям в них.
По лазерным лучам. По поверхностям оснастки. От поверхности каркаса собираемого отсека или агрегата. От наружных и внутренней поверхностей их обшивок.С. По поверхностям сопрягаемых деталей применяется для соединения частей летательного аппарата, состоящей из жестких деталей (узлы шасси, агрегаты системы управления полётом, механизмы управления взлётно-посадочными устройствами и др.), точность и взаимозаменяемость которых обеспечиваются системой допусков и посадок с применением универсальных измерительных средств. С. По разметке наиболее часто осуществляют при производстве единичных летательных аппаратов или первых экземпляров серии. С. По сборочным отверстиям применяется в основном при изготовлении следующих узлов.
Нервюр, шпангоутов, лонжеронов, балок, панелей. По базовым отверстиям ведут С. Панелей и секций, а также отсеков и агрегатов, конструкция которых позволяет ввести части сборочной оснастки внутрь собираемой конструкции. С помощью лазерных лучей выполняют стыковку секций, отсеков или агрегатов, установку балок пола, оборудования интерьера пассажирских кабин и т. П. С. По базовым поверхностям оснастки (в основном опор и упоров) широко используют при изготовлении плоских каркасных узлов (нервюр, шпангоутов, лонжеронов, балок и др.). С. От поверхности каркаса применяется при изготовлении отсеков и агрегатов планёра летательного аппарата, к точности аэродинамических обводов которых не предъявляется высоких требований.
С. От наружной поверхности обшивки применяется преимущественно в производстве высокоскоростных летательных аппаратов, при С. Крыла, киля, стабилизатора и их составных частей, к точности обводов которых предъявляются повышенные требования. С. От внутренней поверхности обшивки применяется при изготовлении отсеков и агрегатов средних и тяжёлых самолётов. По точности этот метод уступает методу С. От наружной поверхности обшивки, но требует меньших производственных площадей. При этом сокращаются трудоёмкость, а также стоимость, продолжительность проектирования и изготовления сборочной оснастки, а также стоимость самой С.По составу сборных частей различают узловую, панельную, секционную, агрегатную и общую С. По составу применяемой оснастки — стапельную и внестапельную сборку.
К стапельной относится С. С применением стационарной сборочной оснастки — сборочных приспособлений и стапелей, а к внестапельной — без применения стационарной сборочной оснастки.По степени законченности частей летательного аппарата различают предварительную и окончательную С. Предварительная С. Применяется главным образом при изготовлении сборных частей летательного аппарата с внутришовной герметизацией. С. Может быть с частичной и полной взаимозаменяемостью. В зависимости от степени механизации и автоматизации С. Подразделяют на ручную, механизированную и автоматизированную. В зависимости от последовательности установки составных частей С. Может быть последовательной, параллельной и параллельно-последовательной.
По наличию или отсутствию перемещения составных частей летательного аппарата в процессе С. — стационарной и подвижной.По форме организации сборочного процесса различают непоточную, поточную, стендовую, поточно-стендовую С. Поточная С. Частей летательного аппарата ведётся с регламентированным ритмом их выпуска, на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу технологического процесса. Стендовая С. Частей летательного аппарата осуществляется на сборочных стендах, оснащённых средствами механизации и автоматизации технологических операций, При поточно-стендовой С. Части летательного аппарата, расположенные на стендах, собираются в условиях поточной организации С. Для уменьшения объёма подгоночных работ при С.
Частей летательного аппарата, содержащих сопрягаемые по большой площади жёсткие детали, особенно из труднообрабатываемых материалов, применяются полимерные компенсирующие заполнители, которые в процессе С. Наносятся на одну из сопрягаемых деталей и при их соединении выполняют роль идеально подогнанной прокладки (компенсатора)..
Дополнительный поиск Сборка авиационных конструкций
На нашем сайте Вы найдете значение "Сборка авиационных конструкций" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сборка авиационных конструкций, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 30 символа