Учебные заведения в области авиастроения

91

Начало высшему авиационному образованию в нашей стране положил Н. Е. Жуковский, организовавший в 1920 в Московском высшем техническом училище (МВТУ) аэродинамическую специализацию. Учебный план включал гидродинамику, экспериментальную аэродинамику, расчёт воздушных винтов, аэродинамический расчёт самолётов, конструирование самолётов, авиационных двигателей, а также практические занятия в аэродинамической лаборатории. После смерти Жуковского эту специализацию возглавил его ученик Б. Н. Юрьев, по инициативе которого на механическом факультете МВТУ в 1925 было открыто аэромеханическое отделение, реорганизованное в сентябре 1929 в аэромеханический факультет. Но создание факультета в МВТУ и малочисленность авиационных отделений в других втузах не могло обеспечить инженерными кадрами развивающуюся авиационную промышленность.

В 1930 на базе аэродинамического факультета МВТУ было создано Высшее аэромеханическое училище, которое в том же году было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). Через два месяца состоялся первый выпуск авиационных инженеров. В 1930 был также открыт авиационный институт в Харькове, в 1932 — в Казани и Рыбинске (в 1941 перебазирован в Уфу). В 1990 в СССР имелось 8 авиационных вузов, которые готовили инженеров широкого профиля по многим авиационным специальностям. МАИ, Харьковскай авиационный институт, Казанский авиационный институт, Куйбышевский авиационный институт, Уфимский авиационный институт, Московский авиационный технологический институт, Рыбинский авиационный технологический институт, Ленинградский институт авиационного приборостроения.

Факультеты авиационного профиля есть в других вузах (например, факультет аэромеханики и летательной техники в Московском физико-техническом институте). Авиационные вузы являются научными центрами по разработке проблем авиационной техники, технологии, материаловедения, экономики и организации производства. В научно-исследовательских секторах институтов работают проблемные и отраслевые лаборатории, а также научные подразделения кафедр.Кроме высших авиационных учебных заведений работают средние специальные учебные заведения (техникумы), выпускающие техников-механиков и техников-технологов по авиационным специальностям. Они расположены, как правило, в центрах авиастроительной промышленности..

Значения в других словарях
Ухтомский вертолётный завод имени Н. И. Камова

берёт начало от опытного завода винтовых аппаратов № 290, образованного в 1940 на базе аэродромных сооружений на подмосковной станции Ухтомская Казанской ж. Д. И возглавлявшегося Н. И. Камовым. Здесь велись работы по автожирам, но в октябре 1941 завод был эвакуирован в г. Билимбай Свердловской области и там в 1943 расформирован. КБ Камова было воссоздано в 1948 в Москве (ОКБ-2), с 1951 продолжило свою деятельность в Тушине (ОКБ-4) и выполняло в этот период работы по созданию вертолётов Ка-10 и ..

Учебно-боевой самолёт

специально разработанный самолёт, который может быть использован как для подготовки лётного состава, так и для выполнения боевых задач. Тренировочный и боевой варианты могут выпускаться отдельно, отличаясь в основном составом вооружения. У.-б. С. В 60—80-х гг. Занимали видное место в продукции авиационной промышленности многих зарубежных стран, благодаря сравнительно невысокой стоимости широко экспортировались в менее развитые страны. Вооружение У.-б. С. Включает пушки, бомбы, неуправляемые и у..

Учебные заведения гражданской авиации в СССР

начали создаваться в начале 30-х гг. К 1938 работали Киевский и Ленинградский институты по подготовке инженеров для гражданской авиации, авиационные техникумы в Горьком, Киеве, Ленинграде, Москве, Саратове, школы пилотов и авиационных техников в Балашове, Батайске, Тамбове. Специалисты для гражданской авиации готовились также при машиностроительных институтах и техникумах, через систему курсов Центрального заочного учебного комбината ГВФ. В 1990 г. Функционировали Академия гражданской авиации, ..

Учебный летательный аппарат

предназначается для первоначального обучения и тренировки лётчиков. Обычно оборудован системой двойного управления рулями ЛА и двигателем (для обучаемого и инструктора). Основные требования к У. Л. А. — надёжность и простота пилотирования.Одним из первых отечественных учебных самолётов был двухместный биплан У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова, созданный в 1928 (см. Поликарпова самолёты). В 1936—46 в качестве учебного самолёта использовался также специально созданный для этих целей моноплан с сис..

Дополнительный поиск Учебные заведения в области авиастроения Учебные заведения в области авиастроения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Учебные заведения в области авиастроения" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Учебные заведения в области авиастроения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 40 символа