Фонарь кабины экипажа

91

остеклённая выступающая или вписанная в контур основного обвода часть фюзеляжа, предназначенная для обзора при пилотировании ЛА. Форма и остекление Ф. К. Э. Должны обеспечивать минимальное лобовое сопротивление и заданные предельные углы обзора в полёте, на взлёте и посадке. В зависимости от высотности ЛА различают герметичные и негерметичные Ф. К. Э.Ф. К. Э. Лёгких ЛА с размещением экипажа в один ряд (тандем) часто используется для входа и аварийного покидания . Состоит из передней неподвижной части (с основным рабочим остеклением), средней (в виде сдвижной, откидываемой вверх или открываемой в сторону части с механическим управлением) и иногда задней неподвижной части. Ф. К. Э. Средних и тяжелых боевых, транспортных и пассажирских ЛА выполняется в виде объёмной остеклённой конструкции, обеспечивающей обзор для членов экипажа .

Основное рабочее остекление — два — четыре передних стекла, остальное остекление — вспомогательное (обеспечивает обзор в пределах заданных углов для данного ЛА). На некоторых высокоскоростных самолётах устанавливается отклоняющийся носовой обтекатель.Ф. К. Э. Состоит из объёмного стержневого или рамного каркаса с закреплённым в нём остеклением. Каркас изготавливается из высокопрочных сварных стальных труб и профилей, штампованных рамок из алюминиевых и магниевых сплавов. Передние рабочие стёкла Ф. К. Э. Выполняются в виде блоков из высокопрочного и высокопрозрачного (иногда теплостойкого) многослойного, как правило, плоского, силикатного стекла. Для предотвращения обледенения в полёте передние стёкла снабжаются противообледенительной системой, а иногда и механическими щётками-стеклоочистителями.

Чтобы стёкла не запотевали изнутри, предусмотрен обдув их тёплым воздухом через специальные насадки. Боковое верхнее и нижнее вспомогательное остекление обычно имеет форму внешнего обвода ЛА и выполняется в виде двойных стеклоблоков из органического стекла. Для исключения запотевания стеклоблоков, имеющих единое резиновое обрамление, устанавливается осушительная система для воздуха, поступающего в межстекольное пространство. Ф. К. Э. Средних и тяжёлых ЛА имеют, как правило, на обоих бортах сдвижные форточки для связи с наземной службой при движении ЛА по земле. Одновременно они служат и аварийными выходами при срочной эвакуации экипажа..

Значения в других словарях
Фомин Александр Александрович

(1907—1941) — советский воздухоплаватель. Окончил воздухоплавательную школу ГВФ (1935) и работал пилотом-инструктором свободных аэростатов, начальник испытательного отдела Центральной аэрологической обсерватории Гидрометеослужбы СССР. В 1935—38 совершал полёты на свободных аэростатах с планерами, сбрасывавшимися с высоты 2200 и 5100 м. По заданию АН СССР в 1938—40 летал на субстратостатах на высоте 9—11 км для изучения космических лучей. Совместно с А. Ф. Крикуном проводил полёты для отработки..

Фомин Николай Васильевич

(1869—1942) — советский конструктор свободных и привязных аэростатов и первого советский дирижабля, профессор воздухоплавания (1938), кандидат технических наук (1938). В 1893—98 учился в университетах США. Вернувшись в Россию, окончил Петербургский электротехнический институт (1905), офицерскую воздухоплавательную школу в Петербурге и специальные курсы Военно-инженерной академии (1908). Разработал систему радиотелеграфа для дирижаблей и самолётов. Ф. — один из организаторов Красного воздушного..

Фонарь электрический

индивидуальный автономный осветительный прибор. Существуют батарейные, аккумуляторные и электродинамические фонари. Наиболее распространены батарейные фонари, работающие от гальванических элементов, и аккумуляторные, в которых источником тока служат малогабаритные аккумуляторы. Элементы или аккумуляторы размещаются в корпусе фонаря. Аккумуляторные фонари имеют, кроме того, полупроводниковое зарядное устройство для подзарядки аккумуляторов от электрической сети 220 В. Продолжительность работы эл..

Фонограф

изобретённый Т. Эдисоном в 1877 г. Прибор для механической записи звука и его последующего воспроизведения. В фонографе Эдисона звук записывался на цилиндрический валик, покрытый слоем воска.В качестве микрофона использовался рупор, узкий конец которого закрывала мембрана с укреплённой на ней иглой. Попадающие в рупор звуки вызывали колебания мембраны и соединённой с нею иглы, которая процарапывала в слое воска на поверхности вращающегося валика винтовую канавку переменной глубины в соответстви..

Дополнительный поиск Фонарь кабины экипажа Фонарь кабины экипажа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фонарь кабины экипажа" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фонарь кабины экипажа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 21 символа