Французские танки в степях Украины

85

Вашему вниманию предлагается краткая статья Владимира Петрусенко, посвященная французской технике, которая побывала на учениях в Украине в этом году. Статью иллюстрируют некоторые из фотографий, сделанных автором во время этих интересных событий. Надеюсь, что в ближайших номерах журнала Танкомастер мы увидим большую статью Владимира, посвященную этой теме. С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. Учения проходили в два этапа. С 7 по 26 мая и с 27 мая по 26 июня. Первыми прибыли паромы с колёсной техникой. Автомобили и колёсные БТР (VAB). Что сразу бросилось в глаза. Это габариты БТР. Очень уж они большие по высоте.

На всей технике двигатели «Renault», на V.A.B., кроме того, автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. И вот тут-то оказалось, что на малых оборотах БТР очень плохо трогается, рывками, как у водителя-курсанта из автошколы ДОСААФ. Причём все БТР без исключения страдают этим недугом. Далее. Вся колёсная техника у них без системы регулирования давления в шинах, что, естественно, не улучшает ни проходимость машин, ни живучесть их в боевых условиях. 10 мая прибыли танки, САУ, БМП и другая гусеничная техника. БРЭМ и инженерные машины. Будучи дежурным по парку, я не мог попасть во французский полевой лагерь, но с 12 мая вся боевая французская техника с различными, даже самыми незначительными неисправностями стала прибывать в наш парк (также арендованный французами) на ремонт и техническое обслуживание.

Очень понравилась МТО на базе Рено-ТРМ-10000. Это небольшой кран, лебёдка, оборудование для эвакуации колёсной и лёгкой гусеничной техники. Сварочные агрегаты, компрессоры и т.д. Транспортируются на небольших одноосных прицепах более легкими грузовиками Рено-ТРМ-2000, аналогом нашего ГАЗ-66. Практически все операции по техническому обслуживанию механизированы. Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание. Затем в парк стали прибывать танки, САУ, БМП. И опять же, поразили габариты. Не промахнешься. Но французы говорят, что «Леопард-2А5» ещё выше, шире и длиннее, а на «Абрамс» сказали, что он как плохой дом. Чисто эстетически, по дизайну, «Леклерк» производит очень приятное впечатление.

Можно даже сказать, что он красивый. Но габариты:Стоявшие недалеко наши Т-64БВ в этом плане очень много выигрывали, да и вес в 55 тонн - слишком много. Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор. Из личного общения с французскими танкистами и механиками так же удалось узнать много интересного. Например, тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов. Выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться. Для того и двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия. Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами. Особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ).

Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего. Слабым местом являются дисковые тормоза танков. Сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов. Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя (см. Фото). Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая. Под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведещее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить. Теперь о двигателе. Запуск двигателя - электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель.

При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо - только авиационный керосин. Запас топлива - 350л и 2 бочки по 200 литров. Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами. Бортовые экраны - сталь, толщиной 10-12 мм. Утолщение экранов в передней части - ещё один слой экранов, поверх основного. Но никакой динамической защиты нет. А бортовая броня в районе МТО совсем тонкая. На этом фоне наш Т-64 выглядит очень здорово, и французы это признают. Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют. Почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса - 6200кг.

Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя - турбогенератор, над КПП - два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора - вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины. Перед установкой двигателя на танк, его с помощью ремонтных кабелей и шлангов подключают к танку, заводят, и проверяют работу всех систем двигателя в разных режимах по бортовому компьютеру. Если что-то не так, устраняют на месте, и лишь после этого двигатель и трансмиссию устанавливают на танк. Рабочие места экипажа танка очень удобные. У командира имеется компьютер, один дисплей которого у командира, а второй - у наводчика.

Информация на них высвечивается одинаковая и одновременно. Ограждение пушки выполнено в виде матерчатой сетки. Имеется кондиционер и отопитель. Командир и наводчик занимают и покидают свои места без проблем, а механик-водитель только тогда, когда башня повёрнута строго прямо, но может вылезти и через башню. Для эвакуации столь тяжёлого танка на базе «Леклерка» создан специальный тягач. Тот же линейный танк, но без пушки и автомата заряжания. В башне вместо этого расположено различное оборудование для ремонта. Лебёдка на тягаче отсутствует. Амбразура пушки закрыта плексигласом. Этот тягач можно так же использовать и для обучения вождения механика-водителя. У механика-водителя имеются штурвал, внутри которого расположены различные кнопки.

Фары, габариты, повороты, сигнал и т.д. Две педали. «газ» и «тормоз». Панель приборов, рычаги режима работы КПП и реверса. Сиденье поднимается и опускается вместе с этими рычагами с помощью гидравлического домкрата. Общее же впечатление, которое высказали наши танкисты, таково. Танк удобный, комфортный для экипажа, но «слабэнький», ненадёжный.Библиография.

Значения в других словарях
Фотоэлемент

прибор, в котором под действием падающего на него света возникает электродвижущая сила (фотоЭДС) или электрический ток (фототок). Различают фотоэлементы электровакуумные и полупроводниковые. Используют их в автоматической контрольной и измерительной аппаратуре. Фотоэлемент, действие которого основано на фотоэлектронной эмиссии (внешнем фотоэффекте), представляет собой электровакуумный прибор с двумя электродами – фотокатодом и анодом, помещёнными в вакуумированный или наполненный газом стеклянн..

Франкль Феликс Исидорович

(1905—1961) — советский учёный в области газодинамики, доктор технических (1934) и физико-математических (1936) наук, член-корреспондент Академии артиллерийских наук (1947), член Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (с 1956). Родился в Австрии, в СССР с 1929. Окончил Венский университет (1927, доктор философии). Работал в ЦАГИ (1931— 44), Артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского (1944—51), преподавал в университетах. Автор фундаментальных исследований по о..

Фрезерование

1) обработка резанием различных материалов (металл, древесина, камень и др.) при вращательном движении инструмента – фрезы – и поступательном движении обрабатываемой заготовки. Фреза является многолезвийным режущим инструментом с зубьями, расположенными на цилиндрическом корпусе параллельно или наклонно к его оси. Изготовляют фрезы цельнолитыми или со вставными пластинками из твёрдых сплавов или композитных материалов. В металлообработке фрезерование осуществляется на фрезерных станках при обра..

Фридляндер Иосиф Наумович

(р. 1913) — советский металловед, академик АН СССР (1984. Член-корреспондент 1976). Окончил МВТУ (1937). С 1936 в ВИАМ. Основные труды в области металловедения лёгких сплавов и композиционных материалов. Под руководством Ф. Разработаны многие высокопрочные, жаропрочные, криогенные сплавы для ЛА. Ленинская премия (1963), Государственная премия СССР (1949). Награждён орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Трудового Красного Знамени, 2 орденами «Знак Почёта», медалями.. ..

Дополнительный поиск Французские танки в степях Украины Французские танки в степях Украины

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Французские танки в степях Украины" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Французские танки в степях Украины, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 34 символа