Харьковское авиационное производственное объединение
берёт начало от Харьковского авиационного завода имени Совнаркома УССР, образовано в 1926 на базе авиационных мастерских акционерного общества «Укрвоздухпуть». С 1932 — Харьковский завод опытного самолётостроения, с 1934 — завод № 135 Наркомтяжпрома. КБ завода возглавляли К. А. Калинин (1926—34), Д. П. Григорович (1934—35), И. Г. Неман (1936—38), П. О. Сухой (1939—40), П. Д. Грушин (1940—41). На заводе строились многие серийные и опытные самолёты, в том числе Калинина самолёты (К-2, К-3, К-4, К-5, К-6, К-7, К-9, К-10), ХАИ-1, И-Z, ИП-1, ХАИ-5 (Р-10), Су-2, Гр-1. В октябре — ноябре 1941 завод перебазирован в Пермь, где выпускал самолёты Су-2. В январе 1942 был расформирован. Воссоздан в августе 1943 как завод № 135 Наркомавиапрома на старой базе в Харькове и приступил к сборке истребителей Як-7, Як-3, Як-9 из готовых частей.
В послевоенный период строились пассажирский самолёт Як-8, учебно-тренировочные самолёты Як-18, МиГ-15УТИ, в 50—80-х гг. Основной продукцией стали пассажирские и транспортные самолёты (Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ан-72, Ан-74). В 1976 на основе завода образовано ПО. Предприятие награждено орденами Октябрьской Революции (1984), Трудового Красного Знамени (1976)..
Дополнительный поиск Харьковское авиационное производственное объединение
На нашем сайте Вы найдете значение "Харьковское авиационное производственное объединение" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Харьковское авиационное производственное объединение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 52 символа