Центральный институт авиационного моторостроения

201

имени П. И. Баранова (ЦИАМ). Создан в 1930 в Москве на базе винтомоторного отдела ЦАГИ, авиационного отдела Автомобильного и автомоторного НИИ и КБ авиационного завода имени М. В. Фрунзе как Институт авиационных моторов. С 1932 назывался ЦИАМ, с 1933 — указанное название. Разрабатывает фундаментальные проблемы газовой динамики, теплофизики, прочности, надёжности, экологической «чистоты» авиационных ВРД и др. До Великой Отечественной войны в институте исследовались и разрабатывались поршневые авиационные двигатели лёгкого и тяжёлого топлива. Созданные в институте двигатель АМ-34 А. А. Микулина и авиадизель АЧ-30 А. Д. Чаромского строились серийно и применялись на многих рекордных и боевых самолётах. В период Великой Отечественной войны институт работал над увеличением мощности и высотности двигателей боевых самолётов, а также помогал фронту в их ремонте и эксплуатации.

В 1941—43 институт был эвакуирован в г. Уфу. С 1945 ЦИАМ как головной институт авиадвигателестроения страны разрабатывает перспективы развития авиационных ВРД, требования к новым двигателям, осуществляет научное обеспечение их создания. С 1955 функционирует филиал ЦИАМ — крупнейший в Европе комплекс для испытаний авиационных двигателей в высотно-скоростных условиях. В институте в разные годы работали основоположники создания ВРД и ГТД в СССР А. М. Люлька, Б. С. Стечкин, В. В. Уваров, крупные учёные и конструкторы М. В. Келдыш, В. Я. Климов, Г. П. Свищёв, Л. И. Седов, С. К. Туманский, В. Н. Челомей, Г. Г. Чёрный и др. Институт располагает вычислительным центром, производственной и экспериментальной базой для лабораторных исследований. Издаёт «Труды», тематические сборники.

Награждён орденами Ленина (1945), Октябрьской Революции (1981)..

Значения в других словарях
Центральный аэрогидродинамический институт

имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) — научно-исследовательское учреждение, главное направление в деятельности которого — проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в области аэродинамики, динамики полёта и прочности ЛА. Основан в Москве постановлением ВСНХ от 1 декабря 1918. Инициатором создания и первым руководителем института был Н. Е. Жуковский, ближайшими его помощниками, руководителями основных подразделений — С. А. Чаплыгин, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. X...

Центральный аэроклуб СССР

(ЦАК) имени В. П. Чкалова — авиационно-спортивная организация ДОСААФ СССР, всесоюзный учебно-методический центр авиационно-спортивной работы. Создан в марте 1935 в Москве и с этого же года стал членом Международной авиационной федерации (ФАИ). Постановлением СНК от 5 марта 1936 ему было предоставлено право регистрировать всесоюзные рекорды по авиационным видам спорта и направлять материал в ФАИ для утверждения мировых рекордов. С 1959 эти функции были возложены на Федерацию авиационного спорта..

Центрифуга

1) аппарат для разделения суспензий, шламов, эмульсий на составляющие или удаления жидкости из материалов с повышенной влажностью под действием центробежных сил. Основной частью центрифуги является ротор (барабан), вращающийся вокруг своей оси с частотой несколько тысяч оборотов в минуту, отчего в нём образуются центробежные силы до 20 000 g в промышленных и до 350 000 g в лабораторных центрифугах. Принцип работы центрифуги основан на разнице плотностей веществ, входящих в состав суспензии, эму..

Центробежный компрессор

см. В ст. Компрессор.. ..

Дополнительный поиск Центральный институт авиационного моторостроения Центральный институт авиационного моторостроения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Центральный институт авиационного моторостроения" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Центральный институт авиационного моторостроения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 48 символа