Экономические характеристики

135

летательного аппарата — отражают затраты трудовых и материальных ресурсов на разработку, серийное производство и эксплуатацию ЛА. Э. Х., наряду с прочими критериями оценки, используются при выборе оптимального варианта проектируемого ЛА и для сравнения его с другими образцами. На ранних стадиях разработки ЛА его Э. Х. Определяются с помощью приближённых методов (экстраполяционно-статистических, сопоставительно-аналоговых, экспертных), а по мере конкретизации проекта применяются более точные нормативно-калькуляционные методы, позволяющие учитывать различные виды прямых и косвенных затрат и капитальных вложений на соответствующих стадиях жизненного цикла ЛА.К основным критериям экономической оценки ЛА относятся:затраты на разработку ЛА, охватывающие все затраты, связанные с проектированием, постройкой опытных образцов, созданием экспериментальных установок, проведением наземных и лётных испытаний, доводкой образцов и относящиеся к составным частям ЛА и ЛА в целом;себестоимость серийного ЛА, которая включает приходящиеся на один экземпляр ЛА затраты завода-изготовителя ЛА на подготовку и освоение производства, материалы и полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия (в том числе двигатели, бортовое оборудование и т.

П.), заработную плату и др. Расходы (в некоторых случаях частично или полностью включаются затраты на разработку ЛА). На основе себестоимости устанавливается цена ЛА;себестоимость лётного часа или (для транспортных ЛА)себестоимость перевозок — себестоимость единицы транспортной работы (одного тонно-км или одного пассажиро-км), которые учитывают различные эксплуатационные расходы, в том числе затраты на горюче-смазочные материалы, заработную плату лётно-подъёмного состава, техническое обслуживание и ремонт ЛА, амортизационные отчисления, эксплуатацию аэродромных сооружений и т. П.;стоимость жизненного цикла ЛА, учитывающая затраты на его разработку, изготовление и эксплуатацию в течение предполагаемого срока службы.Непрерывное повышение лётно-технических характеристик и эффективности ЛА, осуществляющееся на основе изыскания и внедрения новых научно-технических решений, усложнение конструкции ЛА, применение дорогостоящих материалов и новейшего радиоэлектронного оборудования сопровождается соответствующим ростом затрат на разработку и производство ЛА.

В 70—80-х гг. Разработка сложных авиационных комплексов (ЛА, его двигатели, оборудование) стала обходиться, согласно зарубежным публикациям, в миллиарды долларов (1—4 млрд.), стоимость серийных ЛА достигла 40—50 млн. Долл. Для истребителей, 80—100 млн. Долл. Для магистральных пассажирских самолётов.Эксплуатационные Э. Х. (такие, как себестоимость перевозок) часто рассматриваются в качестве единого критерия эффективности применения гражданских ЛА. В процессе развития воздушного транспорта экономическая эффективность ЛА улучшалась за счёт повышения производительности ЛА (посредством увеличения пассажировместимости и скорости полёта), сокращения потребления топлива (посредством снижения удельного расхода топлива двигателей и повышения аэродинамического качества ЛА), увеличения ресурса двигателей, бортового оборудования и конструкции ЛА, а также за счёт др.

Технических характеристик. В числе важных эксплуатационных факторов повышения экономической эффективности воздушных перевозок — увеличение годового налёта ЛА и более полное использование его грузоподъёмности и пассажировместимости (увеличение коэффициента загрузки ЛА).Для боевых ЛА разрабатываются различные методы их оценки типа «стоимость — эффективность», в которых те или иные стоимостные показатели выполнения боевой операции соотносятся с показателями ожидаемого эффекта (боевой эффективности)..

Значения в других словарях
Эккенер Хуго

(1868—1945) — немецкий воздухоплаватель. Конструктор дирижаблей. В 1923—34 возглавлял дирижаблестроительную фирму «Цеппелин». Руководил постройкой дирижаблей LZ-126, LZ-127, LZ-129 — LZ-132. В 1924 командир дирижабля LZ-126 («Лос-Анджелес»). В 1928—37 командир дирижабля LZ-127 «Граф Цеппелин», совершившего в 1929 кругосветный перелёт (с тремя остановками в пути), в 1931 — арктический перелёт, а в 1932—37 совершавшего регулярные пассажирские полёты между Германией, Бразилией и США. В 1930 руков..

Экономическая скорость вертолёта

скорость установившегося горизонтального полёта вертолёта, при котором требуется минимальная мощность двигателя. Аналог крейсерской скорости, самолёта в режиме минимального часового расхода топлива.. ..

Экономический режим полёта

режим полёта на всей траектории полёта или её части, обеспечивающий минимальную себестоимость перевозок.. ..

Экранный индикатор

индикатор, у которого лицевая часть представляет собой светящийся экран. Э. И. Обеспечивает возможность изменения вида и объёма выдаваемой членам экипажа необходимой в полёте информации. Концентрацию большого числа индицируемых параметров на ограниченном поле экрана. Перевод информации с одного экрана на соседний (в случае отказа). Выдачу обобщённых параметров в наглядной форме (положение ВПП, располагаемая дальность полёта по запасу топлива и др.).В зависимости от назначения различают следующи..

Дополнительный поиск Экономические характеристики Экономические характеристики

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Экономические характеристики" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экономические характеристики, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 28 символа