Эргономика авиационная

270

(от греч. (é)rgon — работа и n(ó)mos — закон) — раздел научно-прикладной дисциплины — эргономики, специфическими объектами которого являются ЛА и средства УВД, рассматриваемые как системы «человек — машина», а предметом — процессы (алгоритмы, рабочие приёмы, циклограммы и т. П.), технические и информационные средства (органы управления, системы индикации и сигнализации, коды сообщений и т. П.) и условия (микроклимат в кабине, перегрузки, режимы труда и отдыха и т. П.) профессиональной деятельности членов экипажей ЛА, лиц дежурных смен (расчётов) УВД и персонала, обеспечивающего работоспособность этих систем.Цель Э. А. Состоит в формировании таких эргономических, то есть обусловленных анатомическими, физиологическими, психологическими и социально-культурными характеристиками человека, свойств ЛА, средств УВД и их элементов, включая ведущий «элемент» — авиационных специалистов, которые обеспечили бы необходимое или максимально достижимое качество функционирования ЛА и средств УВД при минимально возможном расходе человеческих ресурсов (число авиационных специалистов, время на их подготовку, их заболеваемость и т.

Д.).Специфическими методами исследований и разработок Э. А. Являются приёмы многофакторного экспериментального изучения системы «человек — машина» с использованием моделирующих стендов, тренажёров, самолётов-лабораторий, способы автоматического и физического моделирования, методы теоретического анализа и проектирования процессов, средств и условий деятельности авиационных специалистов.Выделение Э. А. В качестве самостоятельного раздела эргономики обусловлено большой спецификой деятельности авиационных специалистов по управлению ЛА в полёте, связанной с быстротечной динамикой ЛА в трёхмерном пространстве, воздействием на членов экипажа перегрузок, перепадов воздушного давления и др. Факторов полёта, с высоким уровнем ответственности и риска всех авиационных специалистов.Э.

А. Возникла на базе авиационной медицины, психологии и ряда технических дисциплин в 60—70-х гг. В связи с усложнением авиационной техники и расширением круга решаемых с её помощью народно-хозяйственных и военных задач. В последующие годы Э. А. Внесла существенный вклад в прогресс ЛА и УВД. Создана система эргономического обеспечения разработки и эксплуатации всех видов авиационной техники, предназначенная для реализации достижений как Э. А., так и общей эргономики в практике опытно-конструкторских, производственных, испытательных, экспертных и эксплуатационных работ.В процессе эргономического обеспечения решаются вопросы. Распределения функций между человеком и технико-информационными устройствами, а также между членами экипажа (расчёта).

Выбора состава, вида и др. Характеристик перерабатываемой человеком информации, средств индикации и сигнализации, органов управления. Компоновки рабочих мест. Разработки способов и средств обеспечения жизнедеятельности членов экипажа, их спасения и выживания после аварийного покидания ЛА. Определения критериев, методов и средств профессионального отбора, обучения, адаптации и тренировки авиационных специалистов, организации труда. Разработки приёмов поддержания их работоспособности, положительной трудовой мотивации, сохранения здоровья..

Значения в других словарях
Эр Чартер

(Air Charter, Soci(é)t(é) A(é)rienne Fran(ç)aise d(′)Afr(è)tements) — чартерная авиакомпания Франции. Осуществляет перевозки на внутренних авиалиниях, а также в США и страны Европы, Северной Африки, Ближнего Востока. Основана в 1966 как отделение авиакомпании «Эр Франс», в 1978 начала самостоятельную деятельность. В 1989 перевезла 1,92 млн. Пассажиров. Авиационный парк — 11 самолётов.. ..

Эрбас индастри

(Airbus Industrie) — западноевропейский самолётостроительный консорциум. Образован в 1970 для разработки и производства широкофюзеляжного пассажирского самолета A300 фирмами «Аэросппасьяль», «Мессершмитт-Бёльков-Блом», «Бритиш эркрафт корпорейшен», к которым позднее присоединились фирмы «КАСА» и «Аэриталия». Ассоциативными членами являются фирмы «Фоккер» и «Белэрбас» (Belairbus, Бельгия). Первый полёт опытного самолёта A300B.1 состоялся в 1972. В 1982 на основе A300 построен его усовершенствов..

Эркер

остеклённый выступ в стене здания. По форме бывает прямоугольный, полукруглый, гранёный, треугольный и т. Д. За счёт эркера увеличивается площадь внутренних помещений, он улучшает интерьер, связывая комнату с внешним пространством. Эркеры могут быть крупных размеров. Тогда в них можно разместить зимний сад, гостиную и т. П. За счёт остекления боковых стен эркер значительно повышает освещённость помещений. Несущими конструкциями эркера служат стены на собственном фундаменте либо консоли, заделан..

Эрлифт

то же, что газлифт.. ..

Дополнительный поиск Эргономика авиационная Эргономика авиационная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эргономика авиационная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эргономика авиационная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 22 символа