Эргономика авиационная
(от греч. (é)rgon — работа и n(ó)mos — закон) — раздел научно-прикладной дисциплины — эргономики, специфическими объектами которого являются ЛА и средства УВД, рассматриваемые как системы «человек — машина», а предметом — процессы (алгоритмы, рабочие приёмы, циклограммы и т. П.), технические и информационные средства (органы управления, системы индикации и сигнализации, коды сообщений и т. П.) и условия (микроклимат в кабине, перегрузки, режимы труда и отдыха и т. П.) профессиональной деятельности членов экипажей ЛА, лиц дежурных смен (расчётов) УВД и персонала, обеспечивающего работоспособность этих систем.Цель Э. А. Состоит в формировании таких эргономических, то есть обусловленных анатомическими, физиологическими, психологическими и социально-культурными характеристиками человека, свойств ЛА, средств УВД и их элементов, включая ведущий «элемент» — авиационных специалистов, которые обеспечили бы необходимое или максимально достижимое качество функционирования ЛА и средств УВД при минимально возможном расходе человеческих ресурсов (число авиационных специалистов, время на их подготовку, их заболеваемость и т.
Д.).Специфическими методами исследований и разработок Э. А. Являются приёмы многофакторного экспериментального изучения системы «человек — машина» с использованием моделирующих стендов, тренажёров, самолётов-лабораторий, способы автоматического и физического моделирования, методы теоретического анализа и проектирования процессов, средств и условий деятельности авиационных специалистов.Выделение Э. А. В качестве самостоятельного раздела эргономики обусловлено большой спецификой деятельности авиационных специалистов по управлению ЛА в полёте, связанной с быстротечной динамикой ЛА в трёхмерном пространстве, воздействием на членов экипажа перегрузок, перепадов воздушного давления и др. Факторов полёта, с высоким уровнем ответственности и риска всех авиационных специалистов.Э.
А. Возникла на базе авиационной медицины, психологии и ряда технических дисциплин в 60—70-х гг. В связи с усложнением авиационной техники и расширением круга решаемых с её помощью народно-хозяйственных и военных задач. В последующие годы Э. А. Внесла существенный вклад в прогресс ЛА и УВД. Создана система эргономического обеспечения разработки и эксплуатации всех видов авиационной техники, предназначенная для реализации достижений как Э. А., так и общей эргономики в практике опытно-конструкторских, производственных, испытательных, экспертных и эксплуатационных работ.В процессе эргономического обеспечения решаются вопросы. Распределения функций между человеком и технико-информационными устройствами, а также между членами экипажа (расчёта).
Выбора состава, вида и др. Характеристик перерабатываемой человеком информации, средств индикации и сигнализации, органов управления. Компоновки рабочих мест. Разработки способов и средств обеспечения жизнедеятельности членов экипажа, их спасения и выживания после аварийного покидания ЛА. Определения критериев, методов и средств профессионального отбора, обучения, адаптации и тренировки авиационных специалистов, организации труда. Разработки приёмов поддержания их работоспособности, положительной трудовой мотивации, сохранения здоровья..
Дополнительный поиск Эргономика авиационная
На нашем сайте Вы найдете значение "Эргономика авиационная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эргономика авиационная, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 22 символа