Варяг
- русский крейсер I ранга. Построен в Филадельфии (США) на судоверфи "Вильям Крамп и сыновья". Спущен на воду 19(31) октября I899 г. В феврале 1902 г. "Варяг" вошел в состав 1-й Тихоокеанской эскадры. 1 марта 1903 г. На мостик корабля поднялся новый командир - капитан I ранга Руднев Всеволод Федорович, с именем которого будет связан героический подвиг "Варяга". В декабре 1903 г. Крейсер получил приказ находиться в корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посланника, резиденция которого была в Сеуле. В ночь на 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 г. Япония без объявления войны напала на Россию (см. Русско-Японская война 1904–1905 гг.). К этому моменту в нейтральном корейском порту Чемульпо стояли крейсера пяти держав.
Англии, Франции, Италии, США и России. Рано утром японский контр-адмирал Уриу Сотокити, командир отряда, в который входили 1 броненосный крейсер, 5 крейсеров, 8 миноносцев и 3 транспорта, передал на "Варяг", чтобы русский крейсер совместно с канонеркой "Кореец" спустили Андреевский флаг и сдались на милость японцев, в противном случае эскадра войдет на рейд Чемульпо и расстреляет русские корабли. Руднев обратился к командирам иностранных кораблей за поддержкой, чтобы они опротестовали ультиматум японского адмирала и в случае необходимости сопроводили бы "Варяга" и "Корейца" до выхода из нейтральных вод. Однако командиры иностранных крейсеров не захотели объявить протест японцам. Это был недружественный поступок, ведь некоторые страны были союзниками России.
Офицерами "Варяга" было принято общее решение. Не отдавать крейсер в руки неприятеля. Бой длился несколько часов. "Варяг" своим артиллерийским огнем повредил японский броненосный крейсер "Асама", вызвав пожар на мостике. Но и сам "Варяг" при этом получил тяжелые повреждения. Крейсер и "Кореец", продолжая отстреливаться от наседающих кораблей противника, возвращаются обратно на рейд Чемульпо. "Варяг" поднял сигнал. "Погибаю, но не сдаюсь". Сначала был взорван своей командой "Кореец", а затем потоплен крейсер. Оставшиеся в живых и раненые из команд обоих кораблей взяты на борта английского крейсера "Тэлбот" и французского крейсера "Паскаль", часть раненых была размещена на русском пароходе "Сунгари". Впоследствии все они для продолжения лечения были отправлены в английский миссионерский госпиталь Чемульпо, находившийся в распоряжении японского Красного Креста.
Всего, по разным источникам, на европейском кладбище в Чемульпо были похоронены 32 члена команды "Варяга". В 1905 г. Японцы подняли и отремонтировали крейсер "Варяг", который вошел в состав Императорского флота Японии под новым названием "Сойя". Спустя десять лет, в период первой мировой войны, когда отношения России и Японии потеплели, крейсер был выкуплен и ему было возвращено славное имя "Варяг". В 1916 г. Крейсер включили в состав флотилии Северного Ледовитого океана с местом приписки - Кольский залив. В марте 1917 г. "Варяг" ушел на ремонт в Англию, в Ливерпуль, где его и застал Октябрьский переворот. Команда подняла красный флаг вместо Андреевского, но он продержался недолго. Англичане захватили крейсер и в 1925 г.
Разрезали на металлолом..
Дополнительный поиск Варяг
На нашем сайте Вы найдете значение "Варяг" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Варяг, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 5 символа