Железные дороги

297

В Японии являются важнейшим видом транспорта. Первая железнодорожная линия длиной 28 км была открыта в 1872 г. Между Симбаси (Токио) и Иокогамой (паровоз был британского производства). В ранний период модернизации в Японию приглашались иностранные технические специалисты для обучения строительству и эксплуатации железных дорог. Это были в основном эксперты из Англии, Соединенных Штатов Америки и Германии. К 1900 г. Была создана государственная сеть железных дорог по всей стране. Бурная индустриализация в начале XX столетия оказала влияние на развитие железных дорог в стране. Все линии прокладывались в узкоколейном варианте (1067 мм между рельсами). После второй мировой войны железные дороги сыграли важную роль в возрождении нации.

Вскоре Япония стала на путь интенсивного экономического развития и ускоренной урбанизации. В этом железные дороги также сыграли важную роль, осуществляя перевозки основной массы населения. Сейчас железным дорогам Японии свойственен высокий уровень технической оснащенности и управления. Сеть железных дорог страны составляет примерно 27 268 км. Группа JR (железнодорожные компании, образованные после приватизации "Японских национальных железных дорог") контролирует около 20 135 км этой сети, по данным на 31 марта 1996 г., а оставшиеся 7133 км принадлежат частным компаниям местного значения. Японские железные дороги перевозят около 22,63 миллиарда пассажиров каждый год. Это составляет в среднем 200 поездок на каждого японского жителя в год.

Новая японская железнодорожная система скоростных суперэкспрессов Синкансэн привлекла мировое внимание со времени начала строительства линии Токайдо Синкансэн в 1960 г. Линия была пущена в октябре 1964 г. (накануне Токийской Олимпиады) и связала Токио с Осакой. Колея шириной 1435 мм не имеет уровневых пересечений, отличается плавностью поворотов и склонов и предназначена только для перевозки пассажиров. Это позволяет поездам развивать скорость в 200 км/час. Впоследствии были построены другие линии Синкансэн, включая Санъё, Тохоку и Дзёэцу. Линии "поездов-пуль" сейчас составляют 2153,9 км, а поезда перевозят ежегодно около 275 млн. Пассажиров. Начиная с 60-х гг. Железные дороги стали испытывать все возрастающую конкуренцию со стороны автомобильного и авиационного транспорта.

К 1980 г. Национальные дороги JNR со штатным персоналом около 400 000 человек испытывали годовой дефицит свыше 1 млрд. Иен. Решить проблему помогла приватизация сети национальных железных дорог в 1987 г. Путем раздела их на несколько компаний. В 1997 г. Западнояпонская железнодорожная компания ввела новый тип суперэкспрессов Синкансэн с максимальной скоростью 300 км/час. Их средняя скорость между станциями на 22 марта 1997 г. Равнялась 261,8 км/час. В ноябре 1997 г. Поезд новой модели "Нодзоми" прошел 1069 км, разделяющих Токио и Хакату, за 4 часа 49 минут. Центральная японская железнодорожная компания и Фонд RTRI (Железнодорожный технологический институт) уже много лет проводят эксперименты по испытанию поездов на магнитной "подушке", где используется принцип сверхпроводимости.

Теоретически они могут развивать скорость 650 км/час. Эксперименты достигли решающей стадии в мае 1997 г. Если эта мечта станет реальностью, пассажиры смогут доехать от Токио до Осаки всего лишь за один час через горные районы Центральной Японии. Между тем железнодорожные колеи суперэкспрессов Синкансэн продолжают распространяться все в новые и новые уголки страны. В октябре 1997 г., в преддверии открытия зимних Олимпийских игр в феврале 1998 г., открылась первая очередь линии суперэкспрессов Синкансэн, связывающая Такасаки (северо-запад Токио) с Нагано. Самый быстрый поезд "Асама" на этой линии имеет максимальную скорость 275 км/час. За 32 года работы экспрессов Синкансэн с ними никогда не случалось серьезных аварий.

Они отправляются с интервалом в 5 или 6 минут каждое утро и каждый вечер. В крупных городских центрах пригородные поезда, курсирующие в соседние города, проходят через один и тот же участок колеи каждые 2–3 минуты. Частные компании местного значе ния (железные дороги, не входящие в группу JR) перевозят 60% пассажиров по всей Японии, 96% которых следуют в большие городские центры или прилегающие районы. Очевидно, что загруженность японского городского транспорта без пригородных поездов была бы значительно больше..

Значения в других словарях
Дэнцу

(Dentsu Inc.) - крупнейшая рекламная компания Японии. Отсчет своего существования "Дэнцу" ведет с 1 июля 1901 г., когда были учреждены две компании. Одна - рекламная, другая - новостная, которые в 1907 г. Слились в единую компанию. Основателем этих фирм был Мицунага Хосиро, который возглавлял "Дэнцу" вплоть до 1940 г. Начало расцвета "Дэнцу" после второй мировой войны во многом связано с деятельностью ее четвертого по счету президента - Ёсида Хидэо. Он стал одним из инициаторов развития в Японии..

Елисеев

Сергей Григорьевич (1889–1975) - выдающийся русский японовед. Учился в Петербурге, Берлине, Токио, преподавал в Петербургском университете. Эмигрировав из России после Октябрьской революции, С. Елисеев работал в Париже (музей Гимо и Сорбонна), а с 1932 г. - в Гарвардском университете (США). Работал также в Стокгольме и Ханое. Елисеев сыграл уникальную роль в мировом японоведении, фактически став зачинателем научного японоведения в Западной Европе и США.. ..

Женщины

В Японии всегда имели свое четко оговоренное традициями и неписаными законами место. Семья и дети - вот основное поприще для японки. В деревне этим дело, конечно, не ограничивалось. Вместе с отцом, мужем, братом женщине с утра до ночи приходилось трудиться в поле, но там это вроде бы вписывалось в рамки внутрисемейной, почти домашней работы. В конце XIX - начале ХХ в. Развивающиеся в стране бурными темпами капиталистические отношения потребовали огромного количества дешевых и неквалифицированных..

Живопись современная

- см. Ёга и Нихонга.. ..

Дополнительный поиск Железные дороги Железные дороги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Железные дороги" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Железные дороги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 15 символа