Танидзаки Дзюнъитиро

133

(1886–1965) - писатель, драматург. На протяжении творческого пути неоднократно менял литературную ориентацию. Став студентом факультета японской литературы Токийского императорского университета, Танидзаки забрасывает занятия и стремится как можно быстрее пробиться в литературу, поэтому он примыкает к литературному журналу "Синситё". Это время характеризовалось расцветом натурализма, большинство приверженцев которого окончили университет Васэда. Танидзаки же с самого начала становится ярым противником этого течения в литературе. Увлечение модернизмом проявилось в ранних рассказах - "Татуировка" и "Цзилинь", которые сразу же были замечены читателями. В этот период жизни (начало 10-х гг. XX в.) Танидзаки часто уезжал в путешествия по всей Японии, поскольку для литературной молодежи того времени подобные скитания несли в себе творческое вдохновение.

Ранний этап творчества Танидзаки Дзюнъитиро характеризовался влиянием По, Бодлера, Уайльда, что привело к формированию первоначальных эстетических принципов писателя. Тогда Танидзаки увлекался западным искусством, в особенности авангардизмом и романтизмом, и некоторое время примыкал к неоромантическому Обществу Пана. Танидзаки сделал попытку соединить в своем творчестве литературные вкусы эпохи Эдо с принципами эстетики западноевропейской декадентской литературы. Танидзаки писал чрезвычайно смело, пренебрегая общепринятыми взглядами. Его ранние произведения насыщены демонической энергией духа и плоти, таинственной силой роковой любви и подчеркнутого эротизма. Он создал уникальные в японской литературе женские характеры, обладающие дьявольским могуществом.

Это наиболее ярко проявилось в романе "Любовь глупца" (1925), считающемся лучшим произведением первого периода творчества. В произведении выражены идеи демонизма Танидзаки, его отношение к роли женщины в обществе, а именно. Восхваление раскрепощенной и эмансипированной женщины. Увлечение Танидзаки Европой не ограничилось только литературой и философией. С 1920-го по 1923 г. Танидзаки Дзюнъитиро практически все время жил в Иокогаме, где существовало самое многочисленное поселение европейцев в Японии. Он снимал европейский дом, увлекался европейскими бальными танцами, а также приобрел немало знакомых среди иностранцев. Писатель интересовался кинематографом, который тогда только начинал делать свои первые шаги в Японии.

В 1920 г. Писателю было сделано предложение стать литературным консультантом кинокомпании "Тайсё кацуэй", на которое он с радостью откликнулся, поскольку сам давно мечтал писать сценарии для вошедшего в моду кинематографа. На протяжении трех последующих лет Танидзаки большую часть времени отдавал кино. Что же касается литературного творчества, то в это время он писал в основном только пьесы. Новый этап творчества (после 1923 г.) - отход от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики. Именно 1923 г. Стал для Танидзаки рубежом, обозначившим переход от поклонения Западу к погружению в традиционную культуру Востока, от демонизма к стилю классической древности, что повлекло за собой важные изменения в литературном творчестве писателя.

Эстетическое кредо Танидзаки и его взгляд на японскую культуру изложены в замечательном эссе "Похвала тени" (1934). В повестях "Лианы Ёсино" (1931), "Рассказ слепого" (1931), "Асикари" (1932), "История Сюнкин" (1933) и др., построенных на сюжетах древних лет, проявляется увлечение писателя японской классикой. В 30-е гг. Танидзаки переложил на современный японский язык известный роман "Повесть о Гэндзи". В течение пяти лет (1943–1948) писалось произведение "Мелкий снег". Это роман, в котором неторопливое и лиричное повествование о жизни четырех сестер изображает Японию с уходящими в прошлое традициями и обычаями. Основная тема произведения - конфликт между старым укладом и образом жизни и всезахватывающей моралью Запада.

В этом произведении Танидзаки Дзюнъитиро скрупулезно заостряет внимание читателя на деталях и мелочах, относящихся к быту традиционной японской семьи..

Значения в других словарях
Танака Какуэй

(1918–1993) - политический деятель. Происходит из семьи бедного торговца скотом. После окончания Токийского центрального политехнического училища в 1943 г. Основал строительную компанию. В 1947 г. Впервые избран депутатом парламента. Дважды занимал пост генерального секретаря кабинета министров в правительстве Сато Эйсаку. После отставки Сато в борьбе за пост председателя Либерально-демократиЧеской партии (ЛДП) победил другого кандидата - ФукудУ Такэо - и в 1972 г. Стал премьер-министром. Лозунг..

Тангэ Кэндзо

(р. 1913) - архитектор, имеющий мировую известность. После окончания в 1938 г. Архитектурного факультета Токийского университета работал под руководством К. Маэкавы (стажировавшегося в 1928–1930 гг. В Париже у лидера европейского функционализма Ш. Э. Ле Корбюзье). Профессиональная деятельность Тангэ, увлекшегося идеями "новой архитектуры", или функционализма, началась в первые послевоенные годы, когда он участвовал в осуществлении крупных градостроительных программ, в т.ч. В застройке Хиросимы (..

Татами

- плотные маты толщиной 6 см из рисовой соломы для покрытия пола. Сверху обшиты высушенной травой игуса (семейство тростниковых), а по краям - плотной темной тканью. Размеры татами колеблются в зависимости от района Японии. В Токио - 1,76 х 0,88 м, в Киото - 1,91 х 0,95 м, в Нагоя - 1,82 х 0,91 м. Будучи всегда прямоугольной формы, они служат модулем для определения площади помещения.. ..

Татибана Нагаясу

(монашеское имя Ноин) (988–?) - один из лучших поэтов первой половины XI в. Входит в число "тридцати шести бессмертных поэтов" средневековья. Примерно в двадцатишестилетнем возрасте Ноин принял монашеский постриг, много путешествовал, общался с самыми значительными поэтами своего времени. Долгое время жил в провинции Сэтцу, в Кособэ, поэтому его иногда называют Кособэ-нюдо (Новообетный из Кособэ). Известна его домашняя антология "Ноинхосисю". Ему же принадлежит теоретический трактат "Ноинмакурак..

Дополнительный поиск Танидзаки Дзюнъитиро Танидзаки Дзюнъитиро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Танидзаки Дзюнъитиро" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Танидзаки Дзюнъитиро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 20 символа