Берн-Джонс

211

, Эдуард Коли (Burne-Jones, Edward Coley) 1833, Бирмингем — 1898, Лондон. Английский живописец и график. Учился в школе короля Эдуарда в Бирмингеме и готовился к карьере священнослужителя. Однако встреча в Оксфорде с У. Моррисом изменила его жизненные планы. Вместе они отправились в 1855 во Францию, где Берн-Джонс был потрясен готическим искусством, в котором впоследствии черпал вдохновение. В 1856 состоялось знакомство с Россетти. В следующем году принял участие в росписях в здании Дискуссионного клуба Оксфордского университета, затеянных последним. Вместе с Россетти и Моррисом вошел в группу, работавшую на принципах, близких прерафаэлитам. Большое влияние на дальнейшую творческую судьбу Берн-Джонса оказали два путешествия в Италию в 1859 и 1862 (второе совершил вместе с Дж.

Рёскиным). Увлеченность художника искусством Раннего Возрождения наиболее ярко проявилась в картине Король Кофетуа и нищенка (1884, Лондон, галерея Тейт), в которой, однако, близкая кватрочентистской трактовка пространства, ракурсы фигур, орнаментация приходят в противоречие с иератической напряженностью в общем облике и взгляде главной героини, выдавая мастера конца XIX в. До 1877 Берн-Джонс выставлялся очень редко. Но после экспозиции в галерее Гросвено, ставшей на многие годы своеобразным центром позднего прерафаэлитизма, его слава, как на родине, так и за ее пределами, стала расти. В 1882 на Всемирной выставке в Париже он вместе с Ф. Лейтоном представлял Англию. В 1885 Берн-Джонс был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств, но в 1893 отказался от этого звания.

В 1894 получил титул баронета. Как большинство его единомышленников из круга прерафаэлитов, Берн-Джонс избегал современных тем (за исключением портрета). Он обычно писал картины циклами на сюжеты из Средневековья и Античности, представляя легенду или миф в нескольких эпизодах. Его композиции наполнены напряженным аллегорическим смыслом (часто навеянным поэзией У. Морриса), что делает его одним из провозвестников европейского символизма. Художник всегда тщательно отделывал каждую деталь. Прирожденный рисовальщик, он и свои живописные произведения строил на линейных ритмах. Главный мотив, звучащий в фигурах переднего плана (обычно композиционно близкого рельефу, основанному на принципе изокефалии), затем разрабатывался подобно музыкальной вариации в более сложных и дробных ритмах фона, коврово заполненного многочисленными персонажами и орнаментами.

Высокие декоративные качества его живописи сделали органичным переход к работе в прикладных видах искусства и книге. Во многом именно на проектах и рисунках Берн-Джонса держалась деятельность фирмы У. Моррис и Ко и издательства Келмскотт Пресс. В шпалерах и витражах он, как правило, выполнял человеческие фигуры, а Моррис орнаменты. Здесь Берн-Джонс стремился к законченности и эмоциональности в трактовке лиц, несмотря на протесты Морриса, желавшего усиления декоративного начала в такого рода вещах. Основные произведения. История Пигмалиона (1869— 1879, Бирмингем, Гор. Музей и художественная галерея), Зеркало Венеры (1872—1877, Лиссабон, Нац. Музей старого искусства), История Персея (после 1875, Штутгарт, Гос. Художественная галерея), Золотая лестница (1876—1880), Любовь среди руин (1893, обе — Лондон, галерея Тейт), иллюстрации к Сочинениям Джефри Чосера (совместно с У.

Моррисом, 1896).Лит. Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. Очерки. М., 1975. Harrison M., Waters B. Burne-Jones. London, 1973..

Значения в других словарях
Бердсли

(Бердслей), Обри Винсент (Beardsley, Aubrey Vincent) 1872, Брайтон — 1898, Ментона. Английский художник-график. Крупнейший мастер стиля модерн, один из видных представителей эстетизма рубежа XIX—XX вв., времени, часто именуемого Fin de siecle. Начал рисовать с 4-летнего возраста. Одновременно проявил большие музыкальные способности. В качестве чудо-ребенка выступал на концертах фортепьянной музыки. В школьные годы увлекался бытовой карикатурой, а также зарабатывал рисованием пригласительных кар..

Беркхейде

(Berckheyde), братья Голландские художники. Мастера городского пейзажа.Иоб Адрианс (Job Adriaensz. 1630, Харлем — 1693, Харлем) — ученик Якоба де Вета, испытал влияние Питера Санредама. Работал в Харлеме. С 1654 — член гильдии живописцев. Вместе с братом совершил поездку по Рейну, посетил Кёльн и Гейдельберг, где оба брата продолжительное время работали при дворе курфюрста Пфальцского. Расставшись с придворной карьерой, они вернулись в Голландию. Иоб Беркхейде писал городские виды, миниатюры, р..

Бернар

, Эмиль (Bernard, Emile) 1868, Лилль — 1941, Париж. Французский живописец, график, теоретик. Учился в Академии Кормона (1884—1886) в Париже, где познакомился с Тулуз-Лотреком, Ван Гогом, Сезанном, интересовался пуантилизмом, японским искусством. В 1888 в Понт-Авене знакомится с Гогеном, увлекается идеей создания обобщенной формы, разрабатывает теорию "синтетизма". Работает цветовым пятном, замкнутым в четкий контур, наподобие приема, применяемого в перегородчатой эмали. Отсюда "клуазонизм" (от ф..

Бернарди

, Джузеппе (Bernardi, Giuseppe), прозв. Бернарди-Торретто 1694, Паньяно — 1773, Венеция. Итальянский скульптор венецианской школы. Племянник известного венецианского мастера Дж. Торретто. Начинал свою деятельность, работая с дядей над украшением парка виллы Валье в Прадацци д’Азоло и для приходских церквей. В 1768 Бернарди переехал в Венецию, где имел свою мастерскую "Санта Марина" на маленькой площади Кампо Санта Марина. В мастерской Бернарди в Венеции в качестве подмастерья работал (garzone) А..

Дополнительный поиск Берн-Джонс Берн-Джонс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Берн-Джонс" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Берн-Джонс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 10 символа