Бесерра

255

, Гаспар (Beserra, Gaspar) 1520, Баэса — 1570, Мадрид. Испанский скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик. Представитель испанского романизма, эклектического художественного направления в странах Европы во 2-й половине XVI в., названного так из-за подражания мастерам римской школы. Бесерра испытал влияние Микеланджело, римских и флорентийских маньеристов, особенно Джорджо Вазари и Даниеле да Вольтерра, работая с ними в Риме. Прекрасный рисовальщик, он еще в Италии прославился как иллюстратор трактата об анатомии врача Ж. Вальверде (опубликован в Риме в 1556, переведен на испанский язык в 1559). Декоративное дарование Бесерры ярче всего проявилось в области скульптуры. Он открыл новую систему испанского ретабло (алтаря) 2-й половины XVI в.

Особую известность ему принесло ретабло в соборе Асторги (1558). Живописное нагромождение форм и экзальтированных изображений, свойственное испанской алтарной скульптуре, сменило суховатое, четко организованное в академическом духе сооружение со множеством пластических деталей. Он привез в Испанию не только опыт работы масляной живописью, но и мастерство декоративных росписей. Многие из живописных работ Бесерры не дошли до нашего времени. Но сохранились его фрески во дворце Эль Пардо, посвященные мифологическим сюжетам. Дворец Эль Пардо в 8 километрах к северу от Мадрида, когда-то охотничий замок, перестроенный Карлом V и Филиппом II, представляет собой прямоугольное здание с большим внутренним двором и четырьмя башнями по углам.

В юго-западной башне, т. Н. Комнате камеристки Бесерра расписал потолок, заключив десять панно в пышное оформление из стукка. В росписях, посвященных Персею и его матери, аргосской царевне Данае, художник обстоятельно повествует об эпизодах жизни и подвигах античного героя под покровительством Афины и Меркурия. Персей изображен в центре плафона, в поднятой руке он держит отрубленную голову Медузы Горгоны, согласно мифу, он летит в крылатых сандалиях, в шапке-невидимке и с подаренным Меркурием кривым острым ножом. Росписи во дворце Эль Пардо впервые в XVI в. Были созданы испанским живописцем. До этого в Испании декоративные работы в светских зданиях исполнялись иностранными мастерами.Лит. Precisiones sobre Gaspar Beserra // Archivo Espanol de Arte.

XLII. 1969. № 165—168..

Значения в других словарях
Берругете, Педро

(Berruguete, Pedro) Ок. 1450 (?), Паредес де Нава, Кастилия — 1504, Кастилия. Испанский живописец. Крупнейший мастер раннего испанского Возрождения. Картины, созданные им в молодые годы под влиянием готизирующей нидерландской традиции для церквей Паредес де Нава и ее окрестностей, малоизвестны. Между 1475 и 1483 работал в Италии при дворе урбинского герцога Федерико да Монтефельтро, что засвидетельствовано рядом источников. В документах Урбино упомянут как Пьетро Спаньоло. В сотрудничестве с нид..

Берхем

, Николас (Клас) Питер (Berchem, Nicolas Pieter) 1620, Харлем — 1683, Амстердам. Голландский живописец и гравер, представитель итальянизирующего направления. Учился у своего отца П. Класа, Я. Ван Гойена, Н. Муйарта и Я. Веникса. Работал в Харлеме (с 1642 — член гильдии живописцев) и в Амстердаме (1677—1683). Посетил Италию, жил в Риме (1642—1645). Создавал преимущественно приукрашенные виды итальянской природы в условном серебристом дневном или закатном освещении с включенными в них пасторальным..

Беццуоли

, Джузеппе (Bezzuolli, Giuseppe) 1784, Флоренция, — 1855, Флоренция. Итальянский живописец флорентийской школы. С 1807 занимался в Академии художеств, в 1813—1820 жил в Риме, где изучал произведения мастеров Возрождения, болонской школы XVIII в. В раннем творчестве испытал влияние художников-неоклассицистов Л. Сабателли и П. Бенвенути. Однако живопись Беццуоли связана уже с иным направлением в искусстве Италии XIX в., ей суждено было сыграть значительную роль в продвижении от неоклассицизма к ве..

Бизон

, Джузеппе Бернардино (Bison, Giuseppe Bernardino) 1762, Пальма Нова — 1844, Милан. Итальянский живописец. Родился в селении Пальма Нова около Удине и вскоре переехал в Венецию. Обучался в Венеции у К. Чедини и сценографа А. Маури. Начинал как художник-сценограф, оформляя декорации в театрах Феррары, а также писал перспективные виды с руинами для украшения вилл в Венето (казино Содерини в Тревизо, Дзаннини в Ланчениго). До 1807 работал в Венето, а с 1807 по 1831 — в Дзара и Триесте (палаццо делл..

Дополнительный поиск Бесерра Бесерра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бесерра" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бесерра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа