Билл

190

, Макс (Bill, Max) 1908, Винтертур — 1994, Берлин. Швейцарский живописец, скульптор, архитектор, дизайнер. Учился в цюрихской Школе художественных ремесел (1924—1927), затем, познакомившись с идеями Ле Корбюзье, решил стать архитектором и поступил в школу Баухауза, где занимался архитектурой, скульптурой, живописью, дизайном (1927—1929). В 1930 вернулся в Цюрих, где работал как архитектор и художник. В 1932 присоединился к парижскому объединению "Абстракция-Творчество". Восприняв программные идеи Баухауза и голландской группы "Де стейл", Билл стремился к синтезу визуальных искусств, к "слиянию всех функций в гармоничном единстве". Абстрактное искусство он вслед за Ван Дусбургом называл "конкретным", поскольку видел его задачи в конструировании зримых форм, равноценных формам самой реальности.

В 1940 основал журнал "Абстрактная конкретность". Билл полагал, что в эпоху научно-технической революции творческое воображение должно уступить место рациональному расчету. Свои теоретические постулаты он изложил в книге Математическая мысль в искусстве нашего времени (1949) и в ряде статей. Его метод, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные линии на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований (Конструкция с 10 прямоугольниками, 1940—1943, Берн, Художественный музей. Энергия белой поверхности, 1948—1949, Цюрих, Кунстхауз. Нарастание яркости, 1964, частное собрание. 8 линейных групп вокруг белого, 1969—1970, Париж, Нац.

Музей современного искусства). В скульптуре формы в виде извивающихся лент, пересекающихся брусьев смыкаются в зрительно парадоксальные композиции, меняющиеся в зависимости от ракурса (Непрерывность, 1947, Париж, Нац. Музей современного искусства. Единство трех равновеликих объемов, 1961, Ботроп, Галерея современного искусства). Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки. Он был одним из основателей и ректором Высшей школы формообразования в Ульме (1950—1956), профессором дизайна в Высшей школе искусства в Гамбурге (с 1967).Лит. Maldonado Th. Max Bill. Buenos Aires, 1955. Staber M. Max Bill. London, 1964. Huttinger E. Max Bill. Zurich, 1977..

Значения в других словарях
Беццуоли

, Джузеппе (Bezzuolli, Giuseppe) 1784, Флоренция, — 1855, Флоренция. Итальянский живописец флорентийской школы. С 1807 занимался в Академии художеств, в 1813—1820 жил в Риме, где изучал произведения мастеров Возрождения, болонской школы XVIII в. В раннем творчестве испытал влияние художников-неоклассицистов Л. Сабателли и П. Бенвенути. Однако живопись Беццуоли связана уже с иным направлением в искусстве Италии XIX в., ей суждено было сыграть значительную роль в продвижении от неоклассицизма к ве..

Бизон

, Джузеппе Бернардино (Bison, Giuseppe Bernardino) 1762, Пальма Нова — 1844, Милан. Итальянский живописец. Родился в селении Пальма Нова около Удине и вскоре переехал в Венецию. Обучался в Венеции у К. Чедини и сценографа А. Маури. Начинал как художник-сценограф, оформляя декорации в театрах Феррары, а также писал перспективные виды с руинами для украшения вилл в Венето (казино Содерини в Тревизо, Дзаннини в Ланчениго). До 1807 работал в Венето, а с 1807 по 1831 — в Дзара и Триесте (палаццо делл..

Бистольфи

, Леонардо (Bistolfi, Leonardo) 1859, Казале Монферрато — 1933, Турин. Итальянский скульптор. Крупнейший мастер символизма и стиля модерн, в Италии получившего название стиль либерти. В 1876—1879 занимался в Академии Брера у О. Табакки, но в большей степени испытал влияние ломбардского скульптора Дж. Гранди. В Париже изучал произведения импрессионистов. Увлекся эстетическими идеями символизма, которые выразил в своих работах. Мраморной группе Закат (1883, Милан, галерея Брера), скульптуре Ангел ..

Блейк, Питер

(Blake, Peter) Род. 1932, Дартфорд, графство Кент. Английский живописец и график, представитель поп-арта. Учился в художественной школе Грейвсенда (1946—1950) и в Королевском колледже искусства в Лондоне (1950—1956). Занимаясь изучением народного творчества и массового искусства Европы, увлекся современной печатной продукцией. В работах 1950 — начала 1960-х человеческие фигуры, написанные в манере примитивизма, окружены образами массовой культуры (значки, обложки журналов, фотографии и рисунки, ..

Дополнительный поиск Билл Билл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Билл" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Билл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 4 символа