Билл
, Макс (Bill, Max) 1908, Винтертур — 1994, Берлин. Швейцарский живописец, скульптор, архитектор, дизайнер. Учился в цюрихской Школе художественных ремесел (1924—1927), затем, познакомившись с идеями Ле Корбюзье, решил стать архитектором и поступил в школу Баухауза, где занимался архитектурой, скульптурой, живописью, дизайном (1927—1929). В 1930 вернулся в Цюрих, где работал как архитектор и художник. В 1932 присоединился к парижскому объединению "Абстракция-Творчество". Восприняв программные идеи Баухауза и голландской группы "Де стейл", Билл стремился к синтезу визуальных искусств, к "слиянию всех функций в гармоничном единстве". Абстрактное искусство он вслед за Ван Дусбургом называл "конкретным", поскольку видел его задачи в конструировании зримых форм, равноценных формам самой реальности.
В 1940 основал журнал "Абстрактная конкретность". Билл полагал, что в эпоху научно-технической революции творческое воображение должно уступить место рациональному расчету. Свои теоретические постулаты он изложил в книге Математическая мысль в искусстве нашего времени (1949) и в ряде статей. Его метод, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные линии на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований (Конструкция с 10 прямоугольниками, 1940—1943, Берн, Художественный музей. Энергия белой поверхности, 1948—1949, Цюрих, Кунстхауз. Нарастание яркости, 1964, частное собрание. 8 линейных групп вокруг белого, 1969—1970, Париж, Нац.
Музей современного искусства). В скульптуре формы в виде извивающихся лент, пересекающихся брусьев смыкаются в зрительно парадоксальные композиции, меняющиеся в зависимости от ракурса (Непрерывность, 1947, Париж, Нац. Музей современного искусства. Единство трех равновеликих объемов, 1961, Ботроп, Галерея современного искусства). Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки. Он был одним из основателей и ректором Высшей школы формообразования в Ульме (1950—1956), профессором дизайна в Высшей школе искусства в Гамбурге (с 1967).Лит. Maldonado Th. Max Bill. Buenos Aires, 1955. Staber M. Max Bill. London, 1964. Huttinger E. Max Bill. Zurich, 1977..
Дополнительный поиск Билл
На нашем сайте Вы найдете значение "Билл" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Билл, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 4 символа