Бозио

193

, Франсуа Жозеф (Bosio Francois-Joseph) 1768/1769, Монако — 1845, Париж. Французский скульптор. Учился в Париже у известного скульптора О. Пажу (1785—1788). Восприимчивый и трудолюбивый, Бозио успешно овладевает основами профессии. Ок. 1790 в качестве офицера французской армии попадает в Италию. С 1802 возобновляет занятия скульптурой, его наставником стал знаменитый мастер А. Канова. Пробыв в Италии около семнадцати лет, в 1807 Бозио возвращается во Францию. Его произведения пользуются успехом, и художника даже нарекают "французским Кановой". В своем творчестве мастер продолжает традиции неоклассицизма в его несколько смягченном варианте, порой в произведениях Бозио ощутимо проявляются веяния романтизма. Скульптор идеализирует натуру, женщины у него всегда красивы и изящны, мужчины величавы и мужественны.

На протяжении своей долгой жизни мастер неизменно пользовался благорасположением правителей Франции той бурной эпохи. Наполеон I наградил его орденом Почетного легиона. Людовик XVIII — королевским орденом св. Михаила, при нем он стал членом Института Франции (1816), профессором Академии изящных искусств, ему в 1822 присвоено звание скульптора короля. При Карле X в 1828 Бозио получает титул барона. Скульптор лепит портреты императора и обеих императриц, королей и королев, сменяющих друг друга, принцев и принцесс, придворных, полководцев и многих других современников. Выставляет в Салоне композиции на религиозные, мифологические, жанровые темы, работает и как монументалист, выполняя государственные заказы. Основные произведения.

Амур, обольщающий Невинность (1808—1810, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), 20 барельефов для колонны Великой Армии на Вандомской площади (1807—1810, Париж), бюст Наполеона I (1810, Версаль, Нац. Музей), бюст Жозефины (до 1814, Дижон, Музей изящных искусств), Императрица Мария Луиза (до 1814, Монте-Карло, Нац. Музей), бюст Людовика XVIII (1814, Марсель, Музей изящных искусств), Герцог Энгиенский (1815—1817, Версаль, Нац. Музей), Аристей — божество садов (1817), Гиацинт (1817), Нимфа Салмакида (1819. 1837), Генрих IV ребенком (1824, все — Париж, Лувр), памятник Людовику XIV (1816—1822, Париж, площадь Виктории), бюст Карла X (ок. 1825, Версаль, Нац. Музей), Квадрига, венчающая арку Карузель в Париже (1828—1929), Дева Мария (1835, Париж, Лувр), статуя Флоры (1840, Турин, Королевский дворец), статуя Наполеона I (1840, Булонь-сюр-Мер), История и Искусства, прославляющие Францию (1844, Версаль, Нац.

Музей), Юная индианка, надевающая на ногу браслет из раковин (1845, Авиньон, Музей Кальве).Лит. Barbarin L. Etude sur Bosio. Savie et son oeuvre. Monaco, 1910..

Значения в других словарях
Божен

, Любен (Baugin, Lubin) Ок. 1612, Питивье — 1663, Париж. Французский живописец. О жизни и творчестве Божена сохранилось мало сведений. Известно, что художник начиная с 1636 много лет прожил в Италии. В его искусстве ощутимо влияние школы Фонтенбло, а также Рафаэля, Пармиджанино, Гвидо Рени — иногда художника даже называли "маленький Гвидо". Датировка его картин представляет большую трудность. Божен написал для собора Парижской Богоматери одиннадцать работ, из которых сохранилось лишь четыре, в т..

Божидаревич

, Никола (Bozidarevic, Nikola) Ок. 1460, Кручица близ Дубровника — 1517, Дубровник. Хорватский живописец далматинской школы эпохи Возрождения. Родился в семье живописца Божидара Влатковича, у которого, по-видимому, и получил первые уроки живописи. В 1476 учился у П. Огняновича в Дубровнике, в 1477 отправился совершенствовать мастерство на противоположный берег Адриатики, в Венецию. В дальнейшем в течение примерно 15 лет продолжал работать в Италии, но уже не в Венеции, а в области Марке (более ю..

Бойс

, Йозеф (Beuys, Joseph) 1921, Крефельд — 1986, Дюссельдорф. Немецкий художник. В 1941 он был призван в армию. Военная мобилизация прервала учебу Бойса и помешала стать медиком. Однако позднее именно творчество дало ему возможность стать лекарем человеческих душ. В 1947 после военной службы и советского плена Бойс вернулся в Германию с твердым намерением изменить мир. В занятиях искусством он видел революционно-политический, педагогический и "терапевтический" смысл. Художник учился (1947—1952) и ..

Больдини

, Джованни (Boldini, Giovanni) 1842, Феррара — 1931, Париж. Итальянский живописец и рисовальщик, один из крупных мастеров искусства Италии второй половины XIX — первой трети XX в., снискавший признание во Франции, где он провел значительный период своей жизни (1873—1931). Больдини порой соотечественники с иронией называли "парижский Больдини", но он всегда оставался художником-итальянцем, последователем великой живописной культуры Италии. В творчестве художника нашли выражение многие характерные..

Дополнительный поиск Бозио Бозио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бозио" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бозио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 5 символа