Бозио
, Франсуа Жозеф (Bosio Francois-Joseph) 1768/1769, Монако — 1845, Париж. Французский скульптор. Учился в Париже у известного скульптора О. Пажу (1785—1788). Восприимчивый и трудолюбивый, Бозио успешно овладевает основами профессии. Ок. 1790 в качестве офицера французской армии попадает в Италию. С 1802 возобновляет занятия скульптурой, его наставником стал знаменитый мастер А. Канова. Пробыв в Италии около семнадцати лет, в 1807 Бозио возвращается во Францию. Его произведения пользуются успехом, и художника даже нарекают "французским Кановой". В своем творчестве мастер продолжает традиции неоклассицизма в его несколько смягченном варианте, порой в произведениях Бозио ощутимо проявляются веяния романтизма. Скульптор идеализирует натуру, женщины у него всегда красивы и изящны, мужчины величавы и мужественны.
На протяжении своей долгой жизни мастер неизменно пользовался благорасположением правителей Франции той бурной эпохи. Наполеон I наградил его орденом Почетного легиона. Людовик XVIII — королевским орденом св. Михаила, при нем он стал членом Института Франции (1816), профессором Академии изящных искусств, ему в 1822 присвоено звание скульптора короля. При Карле X в 1828 Бозио получает титул барона. Скульптор лепит портреты императора и обеих императриц, королей и королев, сменяющих друг друга, принцев и принцесс, придворных, полководцев и многих других современников. Выставляет в Салоне композиции на религиозные, мифологические, жанровые темы, работает и как монументалист, выполняя государственные заказы. Основные произведения.
Амур, обольщающий Невинность (1808—1810, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), 20 барельефов для колонны Великой Армии на Вандомской площади (1807—1810, Париж), бюст Наполеона I (1810, Версаль, Нац. Музей), бюст Жозефины (до 1814, Дижон, Музей изящных искусств), Императрица Мария Луиза (до 1814, Монте-Карло, Нац. Музей), бюст Людовика XVIII (1814, Марсель, Музей изящных искусств), Герцог Энгиенский (1815—1817, Версаль, Нац. Музей), Аристей — божество садов (1817), Гиацинт (1817), Нимфа Салмакида (1819. 1837), Генрих IV ребенком (1824, все — Париж, Лувр), памятник Людовику XIV (1816—1822, Париж, площадь Виктории), бюст Карла X (ок. 1825, Версаль, Нац. Музей), Квадрига, венчающая арку Карузель в Париже (1828—1929), Дева Мария (1835, Париж, Лувр), статуя Флоры (1840, Турин, Королевский дворец), статуя Наполеона I (1840, Булонь-сюр-Мер), История и Искусства, прославляющие Францию (1844, Версаль, Нац.
Музей), Юная индианка, надевающая на ногу браслет из раковин (1845, Авиньон, Музей Кальве).Лит. Barbarin L. Etude sur Bosio. Savie et son oeuvre. Monaco, 1910..
Дополнительный поиск Бозио
На нашем сайте Вы найдете значение "Бозио" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бозио, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 5 символа