Виц

164

, Конрад (Witz, Konrad) Между 1400—1410, Ротвейль, Вюртемберг — ок. 1445, Женева или Базель. Немецкий живописец. Представитель искусства, переходного от готики к Возрождению. О ранних годах его творчества ничего не известно. Ок. 1431 приехал в Базель, где работал оставшуюся жизнь, руководя большой мастерской. Исполнял многочастные алтарные композиции для церквей Базеля и Женевы. Полагают, что в Швейцарию он прибыл уже известным мастером, знакомым с искусством Южной Германии и Нидерландов. Три основных его произведения — алтарь Зерцало искупления человечества (ок. 1435, большинство створок — Базель, Художественный музей), створки алтаря со сценами из жизни Девы Марии (ок. 1440, музеи Нюрнберга, Страсбурга, Базеля) и Алтарь Св.

Петра (1444, Женева, Музей искусства и истории) — свидетельствуют о неустанном творческом совершенствовании живописца. В картинах самого раннего алтаря (сохранились лишь наружные и часть внутренних створок) мастер показывает отдельные изолированные фигуры святых и библейских героев в спокойных, почти статуарных позах или же двухфигурные сцены, опять-таки лишенные сильного движения. Но фигуры прочно стоят на земле, они подчеркнуто объемны и материальны, что особенно выявляет падающая от них тень. С почти иллюзорной убедительностью передана фактура разнообразнейших, порой весьма причудливых одежд и головных уборов. Однако чувства и взаимоотношения персонажей изображены достаточно условно, как и пространство, в котором они размещены.

Следующий по времени алтарь, от которого сохранилось лишь несколько сцен и среди них Благовещение (Нюрнберг, Германский нац. Музей), обнаруживает рост интереса мастера к пространственным решениям. Благовествующий ангел и Дева Мария расположены в комнате, глубина которой выявлена сокращающимися в перспективе досками пола и балками потолка. Последний из алтарей — женевский — демонстрирует новое достижение художника в его стремлении к достоверному изображению окружающего мира. Сцена Чудесный улов рыбы происходит в пейзаже, причем пейзаже не сочиненном, а реальном. Перед зрителем — берег Женевского озера с цепью узнаваемых гор. Евангельские персонажи выглядят швейцарскими рыбаками, но в целом сцена лишена будничной жанровости.

Величавая фигура Христа, выделенная алым одеянием, размеренные движения рыбаков-апостолов, гладь озера, за которой простираются луга прибрежной равнины и замыкающая их горная гряда, — все вместе создает ощущение значительности происходящего события.Лит. Lippold-Heissig G. Konrad Witz. Dresden, 1955..

Значения в других словарях
Витте

, Эмануэл де (Witte, Emanuel de) 1617, Алкмар — 1691 или 1692, Амстердам. Голландский живописец. Родился в семье школьного учителя. Учился, возможно, в Делфте у Э. Ван Алста, испытал влияние делфтских мастеров архитектурного жанра Г. Хоугеста и Х. Ван дер Влига, и особенно сильное — К. Фабрициуса. Работал в Алкмаре, с 1636 — член гильдии живописцев, в Роттердаме (1639—1640), Делфте (1642—1650), а с 1642 — и в Амстердаме. Писал картины на мифологические, жанровые сюжеты, пейзажи, марины, портреты..

Виттория

, Алессандро (Vittorio, Alessandro) 1525, Тренто — 1608, Венеция. Итальянский скульптор-декоратор, сотрудничавший с ведущими архитекторами Венеции середины и 2-й половины XVI в. Одно из первых упоминаний имени мастера связано со скульптурным декором очень плохо сохранившегося палаццо Тревизан (ок. 1557—1558, Венеция, остров Мурано), построенного архитектором Микеле Сан Микеле и расписанного Веронезе и Дзелотти. Почти одновременно Алессандро Виттория в содружестве с живописцем Баттиста Франко соз..

Вламинк

, Морис де (Vlaminck, Maurice de) 1876, Париж — 1958, Рюэй-ля-Гадельер. Французский живописец. Начал заниматься живописью с 1892. Специального образования не получил. Живопись Ван Гога, с которой Вламинк познакомился на выставке в 1901, оказала влияние на становление его творческой манеры. С 1900 работал вместе с Дереном на натуре в Шату. Здесь, на берегах Сены, были созданы пейзажи, полыхающие яркой киноварью, ультрамарином, лимонно-желтыми и изумрудно-зелеными тонами. "Школа Шату" объединилась..

Влигер

, Симон де (Vlieger, Simon de) 1601, Роттердам — 1653, Весп. Голландский живописец, офортист. Возможно, учился у Яна Гойена. Испытал влияние Яна Порселлиса. Работал в Роттердаме (до 1634 и в 1642), Делфте (1634—1638), Амстердаме (1638—1649) и Веспе (1650— 1653). Писал в основном морские пейзажи, реже — жанровые сцены и портреты. Творчество Влигера развивалось от несколько пестрой по цвету живописи (Корабли в ветреную погоду, 1624, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) к единому тональному колориту. Худ..

Дополнительный поиск Виц Виц

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виц" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виц, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 3 символа