Галле
, Луи (Gallait, Louis) 1810, Турне — 1887, Брюссель. Бельгийский живописец, рисовальщик. С 1830 занимался у Ф. О. Эннекена, ученика Давида, в Академии художеств Турне. С 1832 посещал Академию художеств Антверпена, изучал произведения Рубенса. В 1833—1840 жил в Париже, где брал уроки у А. Шеффера, испытал влияние Делароша. В начале 1840-х возвратился в Бельгию. Писал картины на исторические и литературные сюжеты, бытовые сцены, портреты. Сформировался как исторический живописец романтического направления под влиянием А. Шеффера и П. Делароша. В традициях позднеромантической французской живописи, имевшей успех в парижских салонах, исполнены полотна Последние минуты графа Эгмонта (1848, Берлин, Гос. Музеи. Повторение — Санкт-Петербург, Гос.
Эрмитаж), Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, отдаваемые членами Большого Совета в Брюсселе (1851, Брюссель, Музей современного искусства. Эскиз — Турне, Музей изящных искусств), Отречение Карла V (1882), Чума в Турине (1882, оба — Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Изображение событий нидерландской буржуазной революции, французской истории, любимого романтиками Средневековья было популярно среди бельгийских художников. В картинах Галле достоверно передан исторический антураж — костюмы, обстановка и полное внутреннего напряжения состояние персонажей. Образы благородных героев окружены романтическим ореолом. Резкие контрасты света и тени эффектно подчеркивают главные эмоционально-выразительные детали, как в полотнах А.
Шеффера, подражавшего манере Рембрандта (Тассо в темнице, 1853, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Демонстрировавшиеся на международных выставках работы Галле высоко оценивались академической критикой, нравились публике. В изображении бытовых сцен академически четкая выстроенность композиции сочетается с живым восприятием натуры. В полотнах Семья рыбака (1848), Жена рыбака с детьми (1855, оба — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) образы сидящих у моря людей полны поэтической задумчивости. Их фигуры, вписанные в строгий треугольник, выглядят монументальными. В отличие от исполненных в темной и резкой цветовой гамме, не смягченной тональными разработками, произведений на исторические сюжеты эти полотна строятся на более тонких колористических сочетаниях.
Резкие мазки поверх гладкой корпусной живописи привносят свободу в живописное исполнение. Романтическим ореолом окружен образ воина-славянина в картине Славонец (1854, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), изображенного в национальном костюме на фоне равнинного пейзажа. Сюжет из истории освободительного движения хорватов и славонцев трактуется художником в форме "портрета-типа", популярного у мастеров европейского реализма середины XIX в. Менее значительной стороной творчества художника явился портрет. Преодолевая парадные репрезентативные приемы, Галле овладевал живописными средствами реалистической передачи образа (Полковник Галларт, Мадам Пик, оба — Турне, Музей изящных искусств). В историю европейского искусства Галле вошел как крупный мастер бельгийской школы живописи, в творчестве которого наглядно проявилось сосуществование романтических и реалистических тенденций.Лит.
Асаевич К. Ф. Картины Луи Галле в собрании Эрмитажа // Труды Государственного Эрмитажа. Западноевропейское искусство. Л., 1956. Т. 1. Sulzberger M. Louis Gallait. Bruxelles, 1889. Musee royaux d’art et d’histoire. Bruxelles, 1989..
Дополнительный поиск Галле
На нашем сайте Вы найдете значение "Галле" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Галле, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 5 символа