Каррьер
, Эжен (Carriere, Eugene) 1849, Гурне, Сен-Дени — 1906, Париж. Французский живописец и график, близкий к символизму. В 15 лет был определен учеником в литографскую мастерскую в Страсбурге (1864—1867). С 1869 — в Париже, часто бывает в Лувре. Под впечатлением пастелей Латура, живописи Рубенса загорается желанием стать художником и поступает в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Кабанеля. Во время франко-прусской войны Каррьер в качестве пленного попадает в Дрезден. После падения Парижской коммуны делает литографию, посвященную этому событию (Права человека, 1871), в которой проявилось его увлечение социалистическими идеями. В 1872—1873 работает в литографской мастерской Ж. Шере, специализирующейся на выпуске цветных афиш.
После женитьбы едет в Лондон (1877—1878), сильное впечатление производит на него живопись Тернера. По возвращении в Париж сближается с символистами, пишет Портрет поэта Поля Верлена (1890, Париж, музей Орсе). Вместе с Роденом и Пюви де Шаванном является основателем Национального общества изящных искусств и Салона (1890), а в 1896 — Салона ар нуво, где выставляются художники, творчество которых отражает принципы и поэтику нового стиля модерн. С конца 1870-х Каррьер плодотворно работает как живописец. Подобно многим символистам, художник стремится воплотить тончайшие человеческие чувства, малейшие движения души, средствами живописи передать "непередаваемое", нечто нематериальное, неуловимое движение мысли и настроения.
В своих полотнах мастер пытается проникнуть в тайну человеческих взаимоотношений, тайну любви, нежности, духовной близости (Материнство, 1879, Авиньон, Музей Кальве. Мотальщицы шерсти, 1887, Лондон, галерея Тейт. Старшая сестра <Интимность>, Париж, музей Орсе). Картины Каррьера, его образы буквально "лучатся", источают потоки светлых, отрадных или печальных чувств. Вокруг них образуется особая нравственная атмосфера духовности. Необычен колорит — живопись построена на сочетании оттенков серебристо-серых, коричневатых тонов, она почти монохромна, все цвета приглушены — словно художник боится нарушить тишину, интимность, возникающую в отношениях людей. Он как бы говорит зрителю. Об истинных чувствах не кричат.
Силуэты, контуры, линии у Каррьера по-особому мягки, лишены резкой четкости, отчего фигуры словно растворяются в окружающем пространстве, пронизанном человеческими эмоциями. Те же черты отличают портреты, в которых художник сосредотачивается на передаче духовной жизни модели, нюансах чувств и психологических состояний. Портрет Девиллье (1887), Портрет Э. Гонкура (ок. 1892, оба — Понтуаз, Музей), Медитация (ок. 1900, Страсбург, Музей изящных искусств). Каррьер писал также картины на религиозные темы, пейзажи, натюрморты. В 1898—1903 художник открывает свободное ателье, которое посещали Матисс, Дерен, Пюи, Лапрад. В 1904 Каррьер стал первым президентом Осеннего салона.Лит. Geoffroy G. L’?uvre d’Eugene Carriere. Paris, 1901.
Carrier J. P. De la vie d’Eugene Carriere, souvenirs, lettres, pensees, documents. Toulouse, 1966..
Дополнительный поиск Каррьер
На нашем сайте Вы найдете значение "Каррьер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каррьер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа