Кауфман

194

, Ангелика Мария Анна Катарина (Kauffmann, Angelica Maria Anna Katarina) 1741, Кур, Швейцария — 1807, Рим. Немецкая художница. Самоучка. В 1742—1757 жила в Италии, после 1757 переселилась в Шварцберг (Австрия). В 1763 впервые приехала в Рим. В 1763—1765 посетила Милан, Венецию, Неаполь, Флоренцию. С 1765 — член Академии Св. Луки. В 1766—1781 жила и работала в Лондоне. В Англии стала единственной женщиной-художницей, удостоившейся чести быть избранной членом лондонской Королевской академии. В 1781 вышла замуж за итальянского художника-декоратора А. Дзукки (1726—1795), работавшего с братьями Р. И Дж. Адам. По возвращении в 1781 в Рим была избрана членом венецианской Академии художеств. С 1781 по 1807 жила и работала в Риме. Была дружна с И.

И. Винкельманом, А. Р. Менгсом, И. В. Гёте, А. Кановой, С. Гесснером и другими известными деятелями культуры своего времени. Писала портреты, картины на мифологические, исторические и литературные сюжеты, выполняла декоративные росписи. В полотнах раннего римского периода (Вакх и Ариадна, 1764, Брегенц, Художественный музей. Зевксис выбирает модель для Елены Троянской, 1775, Род-Айленд, Мемориальный музей А. Браун) уподобление поз персонажей произведениям античной скульптуры, четкий, преобладающий над колоритом рисунок свидетельствуют об интересе к живописи А. Р. Менгса, восприятии эстетических идей неоклассицизма. В поздних работах на мифологические сюжеты (Гектор призывает Париса на битву, 1775. Вергилий читает "Энеиду" Октавии и Августу, 1788.

Венера уговаривает Елену любить Париса, 1790, все — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) усиливается археологическая точность деталей, появляется театральность. Сюжеты из произведений Гомера и античной истории во вкусе XVIII в. Овеяны сентиментальным чувством, в их трактовке ощущаются отзвуки утонченной элегантности рококо. В созданном в Риме портрете И. И. Винкельмана (1764, Цюрих, Кунстхалле) художница еще использует схему барочного портрета, изображая ученого в момент как бы прерванного движения. Но в отличие от портрета кисти А. Р. Менгса образ выглядит более камерным, менее программным. В 1766 Кауфман была приглашена леди Вентворс сопровождать ее в Англию. Большой успех принесли художнице исполненные здесь портреты представителей английской знати.

Знакомство с традициями английского портрета XVIII в. Привнесло в ее палитру колористическую звучность, свободу и живописность в композиционное решение (Портрет леди Гамильтон в виде вакханки, 1797, Лондон, частное собрание). Под влиянием А. Дзукки художница выполнила для одного из залов лондонского Соммерсет Хауса четыре фрески в форме тондо с аллегорическими фигурами (Гений, Архитектура, Живопись, Композиция). Изображенные на фоне пейзажа и античных памятников фигуры полны элегического чувства, присущего живописи европейского предромантизма. В подобной манере исполнено и станковое полотно Художник в момент рождения замысла, слушающий поэзию (1782, Лондон, частное собрание). Идеальный, окутанный нежной дымкой пейзаж с руинами, в подражание скульптуре эллинизма мягко трактованные очертания фигуры художника и уподобленной Сафо, играющей на лире поэтессы воспроизводят атмосферу вкусов конца XVIII столетия, когда особенно стал цениться утонченный лиризм и пассеизм образов немецкой художницы.

Под влиянием литературы английского сентиментализма были созданы в Англии картины на сюжеты из А. Попа (Прощание Абеляра и Элоизы, до 1780) и Р. Стерна (Безумная Мария, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), предвосхитившие подобные темы в живописи предромантизма и романтизма. Во второй римский период художница много работала в портретном жанре. Под влиянием Батони она обращается к типу парадного портрета, изображая модели в интерьере или в пейзаже с обязательными раритетами античности (Миссис Генри Бентон, 1794, Лондон, частное собрание. Магдалина Риджи, 1780-е, Франкфурт-на-Майне, Музей Гёте), придающими особый элегический настрой образам. В более камерной манере исполнены автопортреты Кауфман (1780, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж. 1788, Флоренция, галерея Уффици. 1796, Англия, частное собрание), полные изящной грации. Групповые портреты — Фердинанд IV Неаполитанский с семьей (1782, Неаполь, Нац. Музей и галереи Каподимонте), Графиня Екатерина Барятинская-Хольстейн-Бек с двумя дочерьми и сыном (ок. 1787, Лозанна, замок Мон Репо), Графиня А. С. Протасова с племянницами (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) отразили увлечение этой формой портретного жанра в искусстве предромантизма. Подобно раннему образу И. И. Винкельмана, портрет И. В. Гёте (1787, Веймар, Музей Гёте), созданный также в Риме, явился одним из наиболее значительных произведений Кауфман. Как и лучшие произведения А. Р. Менгса, он выразил высокую духовную настроенность искусства эпохи Просвещения.

Произведения Кауфман были широко известны в Европе благодаря гравюрам, выполненным с них Г. Скородумовым, Т. Бойделлом и Дж. Бартолоцци.Лит. Никулин Н. Н. Немецкая и австрийская живопись XVI—XVIII веков в Эрмитаже. Л., 1989. Федотова Е. Ф. Ангелика Кауфман. М., 2004. Mannvers V., Williamson G. C. Angelica Kauffmann. Her Life and her Works. London, 1924. Angelica Kauffmann und ihre Zeitgenossen. Katalog. Bregenz. Wien, 1968. Angelica Kauffmann. Restaurierungen. Begleitheft zur Ausstellung. Bregenz, 1991..

Значения в других словарях
Катель

, Франц Людвиг (Catel, Franz Ludwig) 1778, Берлин — 1856, Рим. Немецкий художник, рисовальщик французского происхождения. Обучался в Академии художеств Берлина (с 1799). Посетил Париж, где изучал произведения итальянских художников, особенно Рафаэля. С 1811 работал в Италии, сблизился с назарейцами. Имел мастерскую около площади Испании. В 1824 совершил путешествие в Помпеи, Пестум, Салерно, Неаполь (с французским археологом А. А. Меленом). Исполнил рисунки к изданию о памятниках Помпеи (Descrip..

Каульбах

, Вильгельм фон (Kaulbach, Wilhelm von) 1805, Арольсен — 1874, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик. Один из видных мастеров исторической живописи, модный салонный портретист. Писал костюмированные, приближенные к бытовой живописи сцены из истории Реформации, эпизоды сражений (Битва при Саламанке, 1874). Полотна на сюжеты из мифологии и древней истории (Суламифь, ок. 1862, обе — Мюнхен, Гос. Баварские художественные собрания). В его картинах всегда изображено много фигур, движения которых пор..

Каффа

, Мелькиоре (Caffa, Melchiore), прозв. Мальтезе (Maltese) 1635, Мальта — 1667, Рим. Итальянский скульптор. Уроженец Мальты. Ученик Э. Феррата. В Риме сблизился с Дж. Л. Бернини. С 1662 — член Академии Св. Луки в Риме. Одна из ранних работ — алтарь церкви Санта Мария ин Капители в Риме. В 1660 получил заказ на исполнение рельефа Св. Евстафий, брошенный в ров на съедение волкам (Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), который завершил Э. Феррата. Влияние манеры Бернини сказалось в скульптуре Милосерди..

Каффи

, Ипполито (Caffi, Ippolito) 1809, Беллуно — 1866, Лисса. Итальянский живописец, рисовальщик. Работал в жанре пейзажа, любил писать сцены с ночным освещением (Романтический пейзаж, Тревизо, Гор. Музей), передавать эффекты дождя и снега в Венеции (Площадь Сан Марко под снегом, частное собрание). Виды Рима с античными и барочными постройками (Ведута Тиволи. Тринита деи Монти в Риме, оба — Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро). Сцены людных празднеств и карнавалов (Праздник в Риме, Рим..

Дополнительный поиск Кауфман Кауфман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кауфман" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кауфман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа